МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Telegram-канал «Мастер пера»
2025-08-05-01-23-31
Когда государство задается вопросами контроля за рационом питания граждан, такая забота с опекой могут означать не только гарантированную сытость домашнего стола, но и другие изменения в процессе потребления.

Северный авиатупик? Долги казны перед АК "Ангара" не расшиваются, несмотря на всеобщее усердие

Автор: По инф. Телеинформа   
09.11.2016 12:12

Несмотря на задолженность регионального правительства за осуществление субсидируемых пассажирских перевозок авиакомпания «Ангара» продолжает обслуживать северные направления в Иркутской области. К слову, в данное время сумма долга достигла уже 40 миллионов рублей. Напомним, долг по субсидируемым перевозкам копится с июля текущего года.

5 октября председатель регправительства Александр Битаров пообещал, что в течение ближайшего месяца задолженность (на тот момент она составляла 26 млн. рублей) будет погашена. Как сообщила «Телеинформу» руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Истлэнд" Дарья Фатина, в настоящее время ситуация с погашением долга не изменилась.

- Совместная работа регионального правительства и авиакомпании шла всё это время, - сообщила Дарья Фатина. - Надо отдать должное министерству жилищной политики, энергетики и транспорта и другим ведомствам – идет интенсивный поиск выхода из ситуации. Совещания проходят с участием и председателя правительства, и первых заместителей, однако, решения пока нет. Просроченная задолженность правительства перед авиакомпанией выросла до суммы свыше 40 миллионов. Авиакомпания, несмотря на эту задолженность, продолжает полеты, но скоро наступает критическая дата – 15 ноября. Начиная с 15 ноября, авиакомпания не сможет выполнять полеты по субсидированным тарифам в поселки Ербогачен и Мама, а также вертолетные перевозки в Киренском и Катангском районах, потому что на период с 15 ноября до 31 декабря отсутствует подписанный авиакомпанией и правительством график субсидирования и график выполнения полетов. Подписать их невозможно из-за противоречий в законодательстве, возникших в результате последних изменений.

- Какие изменения внесены в механизм субсидирования?

- Началось все в июне с отмены указом губернатора государственного регулирования тарифов на местные перевозки воздушным транспортом в районах Крайнего Севера. Данный указ создал ряд противоречий, поскольку изменил правила игры в середине года. Государственное регулирование тарифов – это традиционное условие предоставления субсидий. Кстати, для других видов транспорта в Иркутской области госрегулирование тарифов не отменили.

-

Чтобы устранить возникшие противоречия, правительством области от 18 октября 2016г. были приняты поправки в Постановление правительства Иркутской области № 41-пп от 22.03.2010г.- правила предоставления субсидий по перевозкам пассажиров. В результате поправок вместо субсидий на возмещение расходов авиакомпаниям появились льготы на проезд воздушным транспортом местными авиалиниями для определенных категорий пассажиров. Проблема в том, что распространить этот механизм задним числом на уже выполненные с момента отмены госрегулирования перевозки крайне проблематично. Проблемой остается и период с 20 ноября до конца 2016 года, на который пока невозможно подписать график полетов и субсидирования.

Так что пока ситуация такова, что старые правила отменили, а новые правила не заработали, и это привело к нашим общим трудностям: первое - это многомесячная задолженность правительства перед авиакомпанией, и второе – угроза приостановки полетов с 15 ноября до конца текущего года.

- Эти изменения несут за собой какие-то трудности для авиаперевозчика?

- Отмена госрегулирования в середине года привела к тому, что для авиакомпании изменилось налогообложение по субсидируемым перевозкам. Это серьезная проблема, в результате которой авиакомпания может потерять десятки миллионов в результате убытков по этим рейсам в 2016 году. И мы не знаем, как устранить эту проблему по тем полетам, которые уже выполнены с июля этого года.

В том, что касается будущих периодов, а именно – 2017 года, авиакомпания надеется, что новые правила будут доработаны, после чего они могут быть вполне выполнимы и непротиворечивы. Подобные механизмы предоставления льгот содержатся в федеральных постановлениях о субсидировании авиаперевозок, по которым АК «Ангара» получает субсидии не первый год.

- Насколько удобна новая схема выплат субсидий?

- В законодательстве предусмотрены обе формы субсидирования – и льгота пассажирам, и возмещение расходов авиаперевозчиков. Авиакомпания готова работать по любой из этих схем со следующего года, большой разницы в этих механизмах нет, однако мы не видим, как распространить новую схему на 2016 год.

-Для пассажира изменения будут заметны или это повлияет только на работу авиакомпании?

- Мы думаем, пассажиры не заметят разницы. Они будут покупать билеты в тех же кассах по тем же тарифам, что и раньше. Однако есть один самый серьезный риск, наступления которого авиакомпания очень опасается. Мы опасаемся, что механизм устранения проблем по субсидированию перевозок текущего 2016 года не будет найден к 15 ноября, и тогда авиаперевозки будут временно приостановлены.

По инф. Телеинформа

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
2025-07-11-09-36-08
Граждане активно раскупают аналоги «Оземпика».

Сбер пересматривает подход к страхованию жизни для ипотечных заемщиков. Он вводит новые, более справедливые и прозрачные требования к страховой услуге, чтобы страховая защита стала не формальностью, а реальной опорой для человека в сложный момент, сообщает пресс-служба банка.
2025-07-24-09-56-36
Идея о запрете пунктов выдачи заказов в жилых домах обусловлена желанием устранить неудобства, которые порой возникают от деятельности ПВЗ.

Студенты российских университетов получат возможность представлять Сбер в своих вузах, развивать профессиональные навыки и строить карьеру в одной из самых инновационных компаний России, сообщает пресс-служба Сбера.
2025-07-09-10-06-52
В магазинах дорожает одежда российского производства, в среднем на 10%. Об этом пишет «ДП» со ссылкой на пресс–службу IT–компании «Эвотор» и сотрудников аналитического проекта T–Data.

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2025-08-05-10-33-08
В последнее время российские кредитные организации стали чаще отклонять запросы клиентов на предоставление кредитных каникул или реструктуризацию долговых обязательств.
2025-08-05-10-30-27
Специалисты Россельхознадзора проверили крупную партию деревянной продукции для мороженого, предназначенную для отправки в Китай.
2025-08-05-01-31-34
Избыточный вес может увеличить риск развития онкологических заболеваний. Врач-онколог Руслан Басанов рассказал, почему связь между массой тела и раком не всегда однозначна.
2025-08-05-01-26-50
Трамп и Медведев показали, насколько человечество готово пользоваться соцсетями.
2025-08-05-01-23-31
Когда государство задается вопросами контроля за рационом питания граждан, такая забота с опекой могут означать не только гарантированную сытость домашнего стола, но и другие изменения в процессе потребления.
2025-08-04-10-01-32
С развитием генеративных моделей искусственного интеллекта вопросы безопасности персональных данных приобретают все большую значимость.
-1980-
45 лет назад закончилась самая провальная Олимпиада современности.
2025-08-04-09-55-58
Мошенники сейчас часто ищут подростков и молодых людей, у которых есть банковские карты, предлагая быстрый способ заработать. Сбер предупреждает россиян о дропперской схеме мошенничества, сообщает пресс-служба банка.