Российский рынок парфюмерии: аромат страданий из-за маркировки |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
07.12.2020 15:52 |
Российская парфюмерно-косметическая розница в сезон высоких продаж рискует войти со значительно обедневшим ассортиментом товаров на полках. Об этом в беседе с РБК предупредила исполнительный директор Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии Людмила Кузнецова.
По ее словам, многие производители, дистрибьюторы и розничные продавцы парфюмерии испытывают сложности из-за системы маркировки «Честный знак». Как поясняет эксперт, одной из основных проблем в специализированных сетях стала приемка товара: в некоторых случаях ее сроки на распределительном центре растягиваются на несколько суток. Происходит это из-за того, что крупнейшие ритейлеры сейчас не обрабатывают поступающие товары по коду агрегации, то есть единому коду на транспортной упаковке (в которой, в свою очередь, содержатся товары с собственными кодами). Вместо этого парфюмерия — «а это тысячи товаров!» — принимается и сканируется поштучно. Причиной такой поштучной приемки Кузнецова называет нежелание получать штрафы из-за так называемой пересортицы — когда при поступлении товара выясняется, что произошло «задвоение» кодов: два товара из одной партии были промаркированы одним кодом и, значит, количество уникальных кодов, «зашитых» в агрегационный код, не совпадет. Система маркировки предусматривает, что товар может быть промаркирован как производителем, так и дистрибьютором. Как считают в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки «Честный знак»), появление дублированных, двух одинаковых кодов может означать, что в товарной цепи кто-то попытался скопировать легальный код и нанести его на нелегальную продукцию. «К сожалению, экспертные оценки говорят о том, что уровень нелегальной продукции в парфюмерной отрасли довольно высок», — объясняет представитель оператора. Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом. Ещё кое-что о маркировке:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |