Российские промышленники вынуждены снижать цены |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
25.05.2020 12:44 |
Цены производителей промышленных товаров в РФ уменьшились в апреле 2020 года на 7,2% относительно предыдущего месяца, когда они опустились на 1,4%. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики.
В годовом сопоставлении показатель упал в апреле на 8% после снижения на 3,2% в марте. За первые 4 месяца текущего года промышленные цены в стране уменьшились на 10,4% (к декабрю-2019). В прошлом году индикатор снизился на 4,3% (декабрь к декабрю-2018) после роста на 11,7% в предшествующем году. Напомним также, что, по данным Росстата, потребительские цены в России с 13 по 18 мая 2020 года не изменились к предыдущему отчетному периоду, как и неделей ранее, а в целом с начала года инфляция осталась на уровне 2,2%. В апреле потребительские цены в РФ повысились на 0,8% к предыдущему месяцу, когда они выросли на 0,6%. При этом в годовом сопоставлении инфляция в апреле ускорилась до 3,1% после 2,5% в марте. За минувший год потребительские цены выросли на 3% (декабрь к декабрю-2018). Таким образом, 3%-ная инфляция в 2019 году стала вторым самым низким значением этого индикатора за всю историю современной России. Абсолютный минимум был зафиксирован по итогам 2017 года — 2,5%, а в 2018 году цены повысились на 4,3%. Минэкономразвития РФ, согласно обновленному макропрогнозу, ожидает годовую инфляцию в России к концу нынешнего года на уровне 4%. Со своей стороны, Банк России предполагает, что инфляция по итогам года составит 3,8-4,8% и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |