Россияне навалились на пивасик: его продажи растут быстрее всего |
Автор: По инф. abnews.ru |
01.10.2024 18:06 |
Пенные напитки стали одной из самых растущих категорий товаров повседневного спроса. Продажи пива в России в первую половину 2024 года взлетели и продолжают набирать обороты.
Подробнее abnews.ru рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин. За январь-июль 2024 года одной из самых растущих категорий среди товаров повседневного спроса стало пиво. Продажи напитка увеличились на 8,7%. Для сравнения, в 2023 году рост составил всего 1,6%. По мнению эксперта, пиво стало для потребителей альтернативой другим сильно подорожавшим алкогольным напиткам. Подогревает спрос и разнообразие пенного на полках магазинов. «Люди переходят отчасти на легкий алкоголь, потому что есть подорожание крепкого алкоголя из-за того, что иностранные бренды хоть и не ушли из России, но возить их сюда стало сильно дороже, что сказывается на покупательской способности людей. Плюс все-таки по пиву активно развивают свой ассортимент российские производители. Появляется много самых разных видов пива. И, в принципе, иностранного пива у нас тоже достаточно много в разных ценовых сегментах. И дорогого, и дешевого», – пояснил эксперт. В первом полугодии 2024 года на российском рынке появилось около 96 новых наименований пива. Кроме того, по сравнению с 2023 годом производство пенного увеличилось на 7,3%. Из менее приятного – вместе со спросом растут и цены на напиток. Причем как импортного производства, так и российского. Усугубит ситуацию, по словам эксперта, подорожание издержек по доставке и производству. «На пиво цены растут и расти будут, потому что недружественное пиво, как мы знаем, у нас облагается повышенными пошлинами теперь. И, соответственно, уже рост цен определенный заметен. Я, в том числе, как потребитель, как человек, который покупает иностранное пиво, вижу, что оно подорожало в среднем за последний месяц-два где-то на 10-15-20 рублей. И, наверное, к Новому году цена тоже немного повысится. Я уверен, что она повысится еще, потому что дорожает опять же не только пиво само по себе, но и стоимость его доставки. Если говорить про российских производителей, то растет стоимость тары и увеличиваются затраты на фонд оплаты труда», – отметил Михаил Лачугин. На фоне общего роста цен в алкогольной отрасли, цена литра пива увеличилась на 4,8%. Для сравнения, вино подорожано на 6,2%, игристое – на 6,5%, а стоимость крепкого алкоголя выросла на 5,98%. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. Тэги: |