Россия сдаёт позиции на мировом рынке оружия |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
08.12.2020 18:59 |
Доля крупнейших российских компаний по производству оружия на мировом рынке вооружений по итогам 2019 года упала более чем вдвое — с 8,6% до 3,9%. Такие данные содержатся в новом докладе Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI).
Причем в исследовании представлены только две российские компании — «Алмаз-Антей» и «Объединенная судостроительная корпорация». «Объединенная авиастроительная корпорация», третий участник прошлого доклада, выбыла из списка 25 мировых лидеров, сообщает ПРАЙМ. Как констатировала представитель SIPRI Александра Куимова, российское оружие сдало позиции из-за конкуренции на внутреннем рынке и сокращении государственных расходов на модернизацию флота. Тем временем объем продаж вооружений и военных услуг 25 крупнейших компаний мира достиг в 2019 году $361 млрд, что на 8,5% больше, чем в предыдущем году, отмечает ТАСС. При этом 5 самых крупных военно-промышленных компаний мира находились в США: Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raytheon и General Dynamics. Объем продаж этой пятерки в прошлом году составил $166 млрд. Всего же в числе 25 крупнейших военных производителей в 2019 году было 12 американских компаний с общей долей в 61%. Добавим, что впервые в этой группе лидеров оказалась компания с Ближнего Востока — EDGE, созданная в Объединенных Арабских Эмиратах в прошлом году путем слияния около 25 мелких компаний. В топ-25 она занимает 22-е место с долей в 1,3%. Ещё кое-что на военную тематику:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |