Прогноз на 1 января: новые маркировки вызовут нервозность в алкомаркетах |
Автор: По инф. СМИ |
06.12.2021 09:36 |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) подготовило ряд изменений к ГОСТам и новые ГОСТы, касающиеся алкоголя (водки, коньяка, джина, виски, ликероводочной продукции, слабоалкогольных напитков), которые должны вступить в силу уже с 1 января 2022 года, сообщает «
Как отмечает издание, измененные и новые стандарты потребуют новой маркировки на контрэтикетках на всей продукции (отечественной и импортной), начиная с той же даты. При этом, пояснил РГ председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, нераспроданные товары со старой контрэтикеткой придется снабжать дополнительным стикером — наклейкой с указанием новой информации. Эксперт предупреждает, что это приведет, как минимум, к подорожанию продукции (поскольку потребует дополнительных затрат со стороны производителей), максимум — к дефициту товара. Ведь до 1 января производители попросту не успеют «переклеить» контрэтикетки, а торговые сети вполне могут отказаться принимать такую продукцию «вне закона», считает Шапкин.
По словам Пескова, в Кремле какой-то позиции нет. «Это же вопрос экономической целесообразности», — уточнил он. И добавил, касаясь того, что в России вопрос доступности алкоголя зачастую имел политическую окраску: «Нет, каких-то таких специфических обсуждений не было. Я бы рекомендовал обратиться в кабинет министров». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |