Подмосковное "Монро", проданный "Черемшанский" и непроизведенный алюминий... |
27.02.2010 03:24 |
Новосибирская обувная сеть «Монро» вышла на рынок Подмосковья. Имущественный комплекс ООО «Разрез Черемшанский» продан за 1,04 млрд рублей. «Русал» снизил объем производства алюминия на 11% в 2009 году.
***В январе крупнейшая по количеству магазинов сибирская обувная сеть «Монро» (более 130 магазинов в РФ) вышла на рынок Подмосковья, сообщил 26 февраля Тайге.инфо сотрудник компании. По его словам, «Монро» объединилась с небольшой подмосковной сетью «Шагомер», которая включает девять обувных магазинов в Подмосковье: в Жуковском, Раменском, Ногинске, Люберцах, Коломне и Воскресенске. «Эта сделка — не обычное поглощение, а создание с владельцами „Шагомера“ совместного бизнеса», — подчеркнул собеседник. Сумму сделки в новосибирской компании не раскрывают. По оценке аналитика «Финам Менеджмент» Максима Клягина, речь может идти о $1,5-3 млн: «Сюда входит стоимость операционного бизнеса, без учета возможного долга и цены недвижимости в собственности — если таковая имеется». Проводить ребрендинг подмосковных магазинов «Монро» пока не планирует, однако в будущем на базе «Шагомера» компания намерена развивать в регионе собственную розничную сеть. Первый магазин под брендом «Монро» планируется открыть в Мытищах уже в марте. Поставки в магазины подмосковной сети будут осуществляться из московского оптового филиала «Монро». Напомним, что «Шагомер» — не первое приобретение сибирской сети в европейской части России. В июле 2008 года компания приобрела архангельскую сеть «Северянка». ***24 февраля в Кемерово состоялись повторные торги по продаже имущественного комплекса ООО «Разрез „Черемшанский“», расположенного в поселке Трудармейский Прокопьевского района Кемеровской области, передал «Коммерсантъ». Имущественный комплекс обанкротившегося предприятия (конкурсное производство введено в сентябре 2009 года) был продан за 1,04 млрд рублей. Победителем аукциона признано кемеровское ООО «Сибcтройресурс», ранее неизвестное участникам рынка. Реального имущества на «Черемшанском» почти не осталось, но победитель торгов получал право переоформить на себя лицензию на недропользование банкрота. В апреле 2005 года предприятие за 157,5 млн рублей приобрело лицензию на участок Инской-2 в Беловском районе Кузбасса с запасами энергетического угля марки Д около 73 млн тонн. Первоначально имущественный комплекс «Черемшанского» был оценен независимым оценщиком в 25,5 млн рублей, и по этой цене был выставлен на аукцион в рамках конкурсного производства в конце ноября 2009 года. Тогда победителем торгов с предложением заплатить 901,3 млн рублей было признано ООО «Разрез „Уропский“» (Белово, Кемеровская область), контролируемое собственником ООО «Разрез „Черемшанский“» Александром Поляковым, но он «не успел оплатить» приобретение, поэтому были объявлены новые торги. По данным конкурсного управляющего, кредиторская задолженность компании составляет 939,87 млн рублей, более половины ее контролирует ООО «Прогресс» (Новосибирск), около 40% — структуры предпринимателя Михаила Абызова, скупившие задолженность «Черемшанского» во второй половине 2008 года. ***В 2009 году «Русал» произвел 3,946 млн тонн алюминия — на 11% меньше, чем в 2008 году, сообщил 25 февраля Тайге.инфо сотрудница пресс-службы компании. По ее словам, в основном сокращение объема произошло за счет временной остановки производств на наименее рентабельных и экологически неэффективных мощностях Новокузнецкого, Богословского и Уральского алюминиевых заводов. На семи сибирских предприятиях «Русала» было произведено 3,346 млн тонн алюминия — 84,79% от общего годового объема. Наибольшее падение — 78% показал «Алюком-Тайшет», который за год произвел 2 млн тонн продукции. Общий объем производства глинозема в 2009 году сократился на 36% по сравнению с 2008 годом — до 7,3 млн тонн. Единственное предприятие в Сибири - Ачинский глиноземный комбинат (АГК) произвел в 2009 году 922 000 тонн — на 14% меньше, чем в 2008 году. «Прошедший год стал серьезным испытанием на прочность для компаний в алюминиевой отрасли и потребовал от каждой из них активных ответных действий, — прокомментировал итоги года генеральный директор „Русала“ Олег Дерипаска. — Тенденция к выходу из глобальной рецессии, которую мы ощущаем по растущим заказам от наших клиентов в Европе и Америке, а также активный рост экономики в Азии дают нам повод для оптимизма в отношении перспектив алюминиевой отрасли. Мы ожидаем, что наметившаяся стабилизация сменится опережающим ростом потребления металла над производством». Исходя из прогноза аналитиков о росте спроса на алюминий в 2010 году, «Русал» планирует произвести в 2010 году на 3% больше алюминия и на 7% больше глинозема по сравнению с 2009 годом. Увеличение производства алюминия произойдет на сибирских заводах компании, на предприятиях ALSCON (Нигерия) и Kubal (Швеция), а также за счет вывода на полную мощность 5-й серии ИркАЗа. |