Почему растут цены в российских ресторанах? Анализ эксперта |
Автор: Денис Леденев, abnews.ru |
21.06.2023 09:41 |
Основная причина роста цен на импортируемые в страну товары, которые поставляются в кафе и рестораны, объясняется девальвацией рубля относительно с доллара и евро. Именно с этим связано увеличение цен в отечественных ресторанах в июне на 10%, о котором объявила Федерация рестораторов и отельеров РФ, заявил глава аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle Артур Мейнхард.
По его словам, рубль с начала года упал относительно доллара на 16,91% и относительно евро на 16,57%. По идее повышение цен должно быть сопоставимо, однако многие импортеры закладывают в стоимость дальнейшее ослабление российской валюты, сообщает РИАМО. Российские предприниматели продолжают активно использовать доллар и евро для закупок за границей. Безусловно, их совокупная доля в объеме импорта сокращается, уступая место юаню, но это в первую очередь касается изменения политики расчетов крупных энергетических компаний, а не малого и среднего бизнеса. Эксперт объяснил, что импортеры тратят доллары и евро, а выручку получают в рублях. Из-за изменения курса разница в доходах и расходах растет, поэтому им приходится менять цены. Он добавил, что при этом рост стоимости импортных товаров происходит в разных сегментах неравномерно. Прежде всего пересмотр ценовой политики затрагивает товары, у которых нет стратегических запасов на складах или ограничены сроки годности. К ним, например, относятся продукты питания. Мейнхард рассказал, что перед кафе и ресторанами, чья кухня ориентирована на закупку определенных продуктов, встает выбор: повышать цены, либо менять меню, либо искать альтернативы. Ситуацию осложняет то, что пересмотр меню может привести к полной потере индивидуальности рестораном, а российские аналоги не всегда существуют. Кстати, по теме - «Вкусно и точка» дорожает. Насколько? МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |