Очередной неприятный прогноз пал на плечи отечественного авторынка |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
23.04.2020 07:51 |
Продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России по итогам нынешнего года упадут на 25-37% к предыдущему году из-за пандемии коронавирусной инфекции и составят 1,3-1,1 млн автомобилей. Такой прогноз содержится в обзоре консалтинговой компании The Boston Consulting Group.
По оценкам экспертов, в апреле продажи на российском рынке наиболее вероятно снизятся на 110-118 тыс. единиц техники, что в конечном итоге приведет к падению годовых продаж на 25-37% соответственно, сообщает ПРАЙМ. Согласно оптимистичному сценарию, продажи в 2020 году снизятся на 19% до 1,4 миллиона машин, а в самом худшем случае рынок провалится на 48% до 900 тыс. автомобилей. Напомним, что, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте 2020 года на 4% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,2% в феврале и роста на 1,8% в январе) до 162,321 тыс. единиц. За первые 3 месяца текущего года в РФ было реализовано 398,518 тыс. легковых автомобилей и LCV (плюс 1,8% в годовом выражении). Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отмечал, что «март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года». Однако, по словам эксперта, «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с (пандемией коронавирусной инфекции) COVID-19». «АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности», — отметил Штэрцель. Добавим, что по оценкам Ассоциации, по итогам минувшего года продажи сократились на 2,3% к предыдущему году и составили 1,759 млн машин. Еще в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования». Тем временем автоконцерны, несмотря на снижение спроса в России из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, не стали сдерживать рост цен на автомобили после падения курса рубля. Все основные производители и импортеры уже обновили прайс-листы к началу апреля. По оценкам «Авилона», стоимость автомобилей за I квартал возросла в среднем на 2—5%. Однако, предупреждают аналитики, это еще не пик повышения. Причем в настоящее время автомобили почти не продаются, в том числе из-за невозможности дилеров торговать офлайн. Но чиновники уже советуют регионам разрешить продажу машин. Многие российские автопроизводители, в том числе КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, «АвтоВАЗ», возобновили работу, несмотря на объявленный ранее президентом РФ Владимиром Путиным нерабочий месяц до конца апреля (регионам позволено устанавливать карантинные режимы — в том числе сокращать период самоизоляции — с учетом специфики ситуации на своих территориях).
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |