Насколько сократился зарубежный пассажиропоток авиакомпаний РФ в 2020 году? |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
29.01.2021 17:15 |
Международные пассажирские перевозки российских авиакомпаний упали по итогам минувшего года на 76% относительно 2019 года и составила 13,1 млн человек, следует из уточненных данных Росавиации.
При этом внутренний пассажиропоток уменьшился в 2020 году на 23% до 56,2 млн человек. По итогам прошлого года российские авиакомпании сократили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52,5% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров. За декабрь 2020 года российские авиакомпании обслужили более 5 млн пассажиров, что на 43% меньше результата годом ранее, а пассажирооборот сократился на 56% до 10 млрд пассажирокилометров. Напомним, что еще 10 ноября заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев спрогнозировал в Совете Федерации, что российские авиакомпании в 2020 году сократят перевозки на 45% до 70 млн пассажиров. «Ожидаем, что по итогам года общий показатель по перевозкам будет составлять порядка 70 млн, в целом это падение <…> прогнозируем порядка 45% (от уровня прошлого года — ред.)», — указал чиновник. По его словам, совокупный убыток авиакомпаний по итогам I полугодия 2020 года составил 94 млрд рублей. Отметим также, что в связи с распространением по всему миру COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль. С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину. С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено. В середине июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал «непростой» ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозчиков, которые несут «значительные издержки» из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. По словам главы кабмина, «количество рейсов внутренних перевозок сократилось значительно, и практическая остановка международных перевозок повлияла в том числе на доходы» компаний и их работу. При этом он указал, что правительство «приняло целый ряд важных решений», чтобы «поддержать авиационную отрасль». «В частности, внесло авиационную отрасль в число наиболее пострадавших и выделило соответствующие ресурсы. В частности, в рамках этой помощи предприятиям воздушного транспорта предусмотрена система отсрочек и льгот. Кроме того, мы выделили 23,4 млрд рублей в качестве компенсации расходов из-за сокращения пассажирских перевозок вообще российским авиакомпаниям», — подчеркнул Мишустин. С 1 августа власти начали постепенно снимать запрет на международные полеты. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |