На строящемся лайнере «Петр Великий» установлена надстройка из современных алюминиевых сплавов |
08.08.2018 11:33 |
Около 250 тонн алюминиевых полуфабрикатов производства АО «Алюминий Металлург Рус» (город Белая Калитва, Ростовская область) были использованы для изготовления надстройки корпуса теплохода PV300VD «Петр Великий», строительство которого продолжается на судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Это первый за последние 60 лет проект строительства отечественного речного круизного лайнера, пишет «Независимая газета». Кооперации между российскими предприятиями в ходе его реализации способствовала Алюминиевая ассоциация. Фото с сайта компании "Мостурфлот" В настоящее время завершено формирование корпуса круизного лайнера, для строительства надстройки которого использовались листы, трубы и полособульбы, изготовленные из алюминиевых сплавов АМГ-61. Алюминиевая надстройка соединена со стальным корпусом биметаллом (алюминий/сталь). Основные преимущества применения алюминиевых сплавов при строительстве судна – максимально возможное его облегчение с использованием освободившейся массы для повышения грузоподъемности или улучшения технических характеристик судна (повышение скорости, совершенствование оборудования, улучшение устойчивости, увеличение дальности перевозок и прочее). Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским инженерным бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик – координатор программы – Министерство промышленности и торговли РФ). Концепт лайнера спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром). «Обновление российского круизного речного флота сегодня особенно актуально, так как в ближайшие 10 лет около половины из 90 существующих судов, как предполагается, могут быть списаны, – отметил председатель алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко. – Поэтому Алюминиевая ассоциация реализует ряд проектов для популяризации внедрения инновационных технологических решений с применением современных алюминиевых сплавов на отечественных судостроительных предприятиях».
|