МС-21: впереди множество испытаний, но о запуске "в серию" уже объявлено |
Автор: По инф. Телеинформа |
17.08.2017 18:13 |
На иркутском авиазаводе (ИАЗ) стартовало серийное производство пассажирского лайнера нового поколения МС-21. На предприятии начали изготавливать детали для этих машин. Об этом стало известно 17 августа в ходе визита на завод вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина. Напомним, первые серийные МС-21, на которых будут перевозить пассажиров, намерены сдать в 2019 году. Что касается испытательных образцов, то первый лайнер, который уже совершил девять испытательных полётов, дорабатывают. Этот процесс плановый, отмечают на ИАЗе. Специалисты анализируют данные, которые были собраны во время предыдущих полётов. Ожидается, что в Иркутске первый испытательный МС-21 поднимется в небо ещё 21 раз, затем его отправят в Подмосковье для дальнейших проверок. В настоящее время, второй образец сейчас находится в цехе окончательной сборки, также на заводе строят ещё два испытательных лайнера. Машины испытывают в критических условиях, чтобы выявить возможные проблемы. Самолёты намерены поднять на высоту до 11 км, скорость – до 800 км в час. На первых двух испытательных лайнерах установлены американские двигатели. К концу года на ИАЗе ожидают два новейших отечественных мотора ПД-14. По мнению специалистов, по своим характеристикам они не уступают зарубежным аналогам. Производственные мощности Иркутского авиационного завода (ИАЗ) позволяют к 2024 году выйти на плановые показатели выпуска 70 пассажирских самолётов МС-21 в год. Об этом сообщил глава корпорации «Иркут» Олег Демченко. Вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что в лучшие годы в целом в СССР выпускалось максимум 75 гражданских самолётов. Сейчас это количество намерено выдавать одно предприятие. Олег Демченко отметил, что эта цифра корпорацию не смущает. Он заявил, что уже с 2019 года завод планирует выпускать по 30 машин в год. К слову, с этого же момента ожидается, что машину оснастят отечественным двигателем ПД-14 (заявлено, что он "не уступает западным аналогам"). В настоящее время на первых испытательных образцах установлен американский мотор. В Иркутске ПД-14 ожидают к концу 2017 года. Предполагается, что заказчикам лайнер будут предлагать как с американскими, так и с отечественными двигателями. Всего количество "твёрдых" контрактов на МС-21 осталось на уровне 175. Об этом на совещании сообщил Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Это число не изменилось даже после авиасалона МАКС, где, по словам докладчика, проект лайнера был "темой номер один".
Справка:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |