Правительство Приангарья сегодня одобрило законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Иркутской области». Как рассказал заместитель министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи региона Дмитрий Разумов, документ определяет правила поведения на рынке автомобильных перевозок. Законопроект сокращает маршрутную сеть до 120 – 150 маршрутов (на сегодняшний день маршрутов значительно больше – 346). Согласно законопроекту, будут формироваться и разыгрываться на конкурсе лоты, включающие в себя обслуживание пассажиров, как на прибыльных, так и на социально значимых маршрутах сроком на пять лет. Контролировать исполнение договоров на обслуживание маршрутов планируется путем внедрения системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Отдельным законом будет введена система штрафов для недобросовестных и нелегальных перевозчиков.
Дмитрий Разумов заверил, что прежде, чем создавать проект закона, был проанализирован опыт других субъектов РФ – подобный закон принят в 30 субъектах страны.
Ожидается, что с принятием закона снизится количество дорожно-транспортных происшествий, увеличится уровень безопасности движения. Закон создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций на обновление транспортной инфраструктуры. Более прозрачными станут административные процедуры при создании маршрутов и заключении договоров на перевозку пассажиров. По словам Дмитрия Разумова, увеличатся налоговые поступления в бюджет области минимум до 500 млн. рублей (в прошлом году налоговые поступления от этой отрасли составили 58,75 млн. рублей).
Губернатор области Дмитрий Мезенцев сделал замечание, что ему не кажется «реалистичным столь оптимистичный прогноз по налогам».
Сенатор Владимир Якубовский предложил расширить законопроект – включить в него не только межмуниципальное сообщение, но и внутримуниципальное. Дмитрий Разумов объяснил, что с правовой точки зрения это невозможно, так как областные и муниципальные полномочия разграничены. Однако члены правительства пришли к выводу, что необходимо разработать законодательную инициативу, которая позволила бы урегулировать организацию автотранспортного обслуживания населения на уровне муниципалитета.
Замначальника Управления ГИБДД по Иркутской области Сергей Панченко отметил, что закон необходим, так как количество ДТП с участием автобусов увеличивается. За последние пять месяцев количество ДТП по вине водителей автобусов увеличилось на 40%, количество пострадавших в таких авариях – на 188% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По мнению руководителя Управления автодорожного надзора по Иркутской области Валерия Елизарова количество ДТП растет, так как перевозчики ставят для себя приоритетом не безопасность движения, а экономическую выгоду, поэтому устанавливают такие графики, которые водитель автобуса не может выполнить, не превышая скорость. Валерий Елизаров считает, что новый закон позволит решить эту проблему.
Проект закона будет внесен в ЗС на следующей неделе. Планируется, ЧТО региональный парламент рассмотрит законопроект в сентябре – октябре 2010 года. В ноябре будут проведены конкурсы на право осуществлять пассажирские перевозки. «Если в феврале-марте 2011 года закон вступит в силу, к концу 2011 года мы сможем систематизировать автотранспортный рынок», – подытожил Дмитрий Разумов. |