Коронавирус не жалеет российский рынок автокредитования |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
23.06.2020 08:41 |
Количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) уменьшилось в мае текущего года на 47,7% в годовом сопоставлении и составило 40,9 тыс. единиц (в мае-2019 — 77,8 тыс.), следует из совместного обзора Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства «Автостат».
При этом относительно предыдущего месяца выдача автокредитов возросла в мае более чем в 2 раза — на 106,9% (в апреле-2020 года было выдано 19,8 тыс. единиц). Комментируя данные, генеральный директор НБКИ Александр Викулин констатировал, что «в период карантинных мероприятий в апреле—мае 2020 года наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов». «В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось, а в мае, если и работало, то не во всех регионах и не целый месяц», — указал эксперт. Со своей стороны, исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов добавил, что «пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что, в свою очередь, не могло не повлиять и на автокредитование». Ранее в пятницу стало известно, что средняя сумма автокредита в России сократилась за апрель—май текущего года более чем на 100 тыс. рублей и составила 770 тыс. рублей, подсчитали эксперты Объединенного кредитного бюро. По оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в мае 2020 года на 51,8% в годовом сопоставлении (после обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц. За первые 5 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 478,135 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 25,7% в годовом выражении). Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |