Кобзев усомнился в компании, которая должна решать проблемы Иркутского аэропорта |
Автор: По инф. Телеинформа |
22.12.2020 15:27 |
Игорь Кобзев выразил сомнения в том, что фирма «Алмаз», выигравшая тендер на разработку стратегии развития иркутского аэропорта, справится с поставленной задачей. Тему губернатор Иркутской области прокомментировал 21 декабря на пресс-конференции по итогам года.
Напомним, Минэкономразвития Иркутской области определило подрядчика для разработки стратегии привлечения инвестиций в развитие авиационного узла Иркутска, а также ТЭО для его ремонта и реконструкции. В электронном аукционе приняли участие пять компаний. Но победителем стало иркутское ООО «Алмаз», обойдя на торгах четырех участников из Москвы и снизив стоимость закупки с 55 млн рублей до 17 млн рублей. На эту сумму подрядчик обязуется разработать технико-экономического обоснования объемов и сроков ремонта, реконструкции, строительства инфраструктуры аэропортового комплекса на период до 2035 года и провести оценку акций АО «Международный Аэропорт Иркутск»; разработать стратегию привлечения инвестиций в развитие авиационного узла Иркутска; сформировать техническое задание на разработку документации для проведения конкурса на привлечение инвестора; обеспечить юридическое сопровождение конкурсных процедур, в том числе заключение контракта с инвестором. Весь объем работ должен быть выполнен в течение 240 дней с момента заключения контракта. - По тендеру: действительно подводятся итоги. Но пока не заключается никаких контрактных обязательств, - прокомментировал губернатор Игорь Кобзев. - Сегодня идет изучение заявок. Так скажу: профессионализм и справедливость должны восторжествовать. Чтобы это произошло, мы найдем способы. Это объект важного стратегического значения для жителей области. И комплекс работ, которые требуется – это не только реконструкция аэропортовой зоны. Мы проводили эти торги, чтобы выбранная нами компания изучила всю проблематику вопроса - и по строительству нового аэропорта, и по реконструкции старого, в том числе по строительству взлетно-посадочной полосы, согласованию [этого проекта] со всеми заинтересованными сторонами. Это непростая работа, поэтому и сумма была обозначена серьезная – более 50 млн рублей. Но компания выиграла его за много-много меньшую сумму. Думаю, что у нее ресурсов не хватит, чтобы те задачи, которые мы возлагаем, решить. Полагаю, в ближайшее время этот вопрос мы разрешим. Нам нужна компания с мировым именем, которая могла бы дать оптимальные пути решения вопроса развития иркутского аэропорта. Губернатор акцентировал, что поручение президента по развитию аэропорта в Иркутске, данное в 2014 году, остается в силе, хотя финансирование в размере 21 млрд рублей за последние годы, увы, областью потеряно. - У нас было финансирование – сейчас его нет, - напомнил Игорь Кобзев печальный итог манипуляций вокруг аэропорта прежнего губернатора. - К этому просто так не подойдешь. Думаю, возвращаться к этой теме нужно постепенно. Если компания даст хорошие, серьезные предложения [по развитию и привлечению инвестиций], мы включимся в работу, чтобы выполнить поручение президента. Но сразу скажу – это будет очень сложно. Мы тоже обеспокоены, что сегодня [на конкурсы] выходят компании, которые не понимают конечной цели. Нас интересует стратегическое развитие авиаузла, именно эту задачу надо решить. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |