Китайцы и турки задрали цены на грузоперевозки. Предстоит подорожание техники |
Автор: По инф. СМИ |
30.08.2022 09:32 |
Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Такая же ситуация складывается с поставками из Турции, рассказали «
Крупнейшие российские дистрибуторы техники рассказали, что цены на услуги логистики электроники и бытовой техники из Китая в Россию выросли почти в два раза по сравнению с февралем, с $6 тыс. до $11,5 тыс. Глава российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин уточнил, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос. «Из-за прекращения деятельности в РФ ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия», — объяснил он. Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша говорит, что тарифы выросли у фактических перевозчиков, то есть у авиалиний, морских линий и железнодорожных операторов, вследствие чего цены подняли логисты, и иностранные, и российские. «В российские порты Балтийского региона объемы доставки снизились примерно на 90%, в черноморские порты приостановлены у большинства иностранных морских линий, кроме турецких», — говорит он. Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский отмечает, что ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом из стран Европейского союза — крупнейшего торгового партнера России — после 24 февраля увеличились на 250–500% и более. Источник «Коммерсанта» на рынке электроники уверен, что рост цен на логистику неизбежно повлияет на конечную стоимость техники: «Продавцы сделают выбор в пользу наличия товара, а не его цены. Но точный прогноз, на сколько поднимется цена на технику, дать сложно, на это влияет логистика, сезонность спроса, дефицит и многие другие факторы». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |