Итоги марта для промышленности: цены растут, относительно снижаясь |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
18.04.2018 10:44 |
Цены производителей промышленных товаров в России снизились в марте 2018 года на 0,9% относительного предыдущего месяца, когда они поднялись на 1%. Такие данные сегодня приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Между тем, в годовом сопоставлении показатель поднялся на в марте на 4,8%. За I квартал нынешнего года цены производителей повысились на 0,3% по сравнению с 3,8% годом ранее. Напомним, что за 2017 год рост индикатора составил 8,4% (декабрь к декабрю-2016). Как отмечает Росстат, в отчетном месяце в добыче полезных ископаемых снижение цен на сырую нефть составило 6,8%, на продукцию добычи и обогащения бурого угля (лигнита) — 1,3%. При этом цены на продукцию добычи и агломерации торфа увеличились на 3,7%. В металлургическом производстве на 4,5% выросли цены на прочие цветные металлы, на 2,8% — на чугун, сталь и ферросплавы, на 2,5% — на прочие стальные изделия первичной обработки, на 1,9% — на алюминий. В производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, на 15,8% подорожали машины и оборудование для металлургии, на 3,7% — гидравлическое и пневматическое силовое оборудование, на 3,1% — машины и оборудование для добычи полезных ископаемых и строительства. Вместе с тем, снизились цены на отдельные виды нефтепродуктов: газовый стабильный конденсат — на 12,9%, сжиженные пропан и бутан — на 10,4%, реактивное топливо керосинового типа — на 6,1%, осветительные керосины — на 5,8%, судовое топливо — на 3,4%, нефтяные кровельные битумы — на 3,3%.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |