Исследование Сбера: внутренний турпоток в России за пять лет вырос на 32% |
Автор: По инф. Телеинформа |
17.06.2024 10:40 |
С 2019 года внутренний туристический поток в России вырос на 32% – со 116 до 153 миллионов человек в год. Такие данные получены в результате исследования СберАналитики о развитии туристической отрасли, сообщает пресс-служба Сбера. Для анализа использовались обезличенные ретроспективные данные о турпотоках и тратах отдыхающих в различных регионах страны. Главными центрами притяжения туристов все эти годы остаются Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область и республика Татарстан. Эти же регионы лидируют и в структуре трат туристов. Значительную динамику за эти годы показали регионы Северного Кавказа: здесь турпоток вырос на 87% больше, чем в среднем по стране. И именно сюда едет больше всего молодёжи. Средний возраст туриста в России – 44,6 лет. Чаще всего путешествуют россияне от 30 до 50 лет (52%). Доля туристов старше 60 лет за пять лет увеличилась и в 2023 году достигла 14%. Совокупные расходы отдыхающих с 2019 года выросли в 1,8 раза, составив 1,8 триллиона рублей. Люди готовы тратить больше на общепит, развлечения и отели. Именно на объекты размещения приходится около трети всех расходов в отпуске. В среднем за пять лет исследования путешественники закладывали на поездку по России 6,4 дня. Однако в 2023 году типичная продолжительность поездки составила 5,6 дня, то есть этот показатель постепенно сокращается, а вот количество поездок растёт. – Мы видим, что с каждым годом отдых в России набирает популярность. В пандемийном 2020 году отпуск в стране провели 92 миллиона граждан, в 2021-м и 2022-м – 115 миллионов, а в 2023-м – 153 миллиона, это абсолютный рекорд за все пять лет наблюдений. Полагаем, что и в этом году внутренний туризм порадует нас позитивной динамикой, – заявил вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов. СПРАВКА:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |