Герман Греф принял участие в обсуждении городов будущего на Российской энергетической неделе |
Автор: По инф. Телеинформа |
13.10.2023 16:30 |
Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф выступил на панельной сессии «Создавая город будущего» на Российской энергетической неделе – 2023. Об этом сообщает пресс-служба Сбера. Эксперты обсудили вызовы, с которыми сталкиваются современные города, – это климатические изменения, нехватка ресурсов, социальные вопросы и многие другие. Справляться с этими вызовами помогают технологии и решения в области городского планирования, экологичного транспорта и производства электроэнергии. Герман Греф отметил, что вкладываться необходимо в различные направления развития электроэнергетики, потому что неочевидно, какие из них получат наибольшее распространение. В качестве примера он привёл уголь, который многие списали со счетов, а его востребованность в последнее время выросла, ведь благодаря инновационной технологии (сжигание в кипящем слое) выбросы сводятся к нулю. Поэтому важно поддерживать определённый уровень компетенций во всех областях – образно говоря, ставить на максимальное количество лошадей, потому что непонятно, какая придёт к финишу первой. Возобновляемая энергия солнца и ветра далеко не всегда эффективна в России, учитывая, что средняя скорость ветра в нашей стране на пять километров в час ниже, чем в Европе, добавил Герман Греф. Солнечных дней, за исключение южных и некоторых других регионов, тоже немного. Поэтому солнечная и ветряная генерация развивается прежде всего в отдельных субъектах РФ – там, где это выгодно и целесообразно, – но для большинства крупных городов страны, включая Москву, это слабо применимо, учитывая масштабы электропотребления. По мнению главы Сбербанка, умные города можно разделить на три типа:
Один из самых ярких примеров корпоративных умных городов в России – это СберСити, который строится сейчас в Рублёво-Архангельском. В нём применяется широкий спектр умных решений, в том числе в сфере энергетики. Например, источники теплогенерации (котельные) находятся на последних этажах каждого здания, то есть генерация не централизованная, а распределённая. Это позволяет обеспечить энергосберегающий режим и избежать ценовой волатильности. – Главное, чем мы гордимся и что мы поставили в главу угла, – это не внедрение в СберСити новых технологий само по себе, а то, что всё это делается вокруг человека. Человеку должно быть там удобно. И этому служит весь спектр имеющихся у нас технологий, например, беспилотный пассажирский и грузовой электротранспорт, в том числе воздушный. Всё это направлено на создание максимального удобства для людей. У нас практически все системы дублируются. Если у вас вдруг произошла дома протечка или поломка, вы получаете сообщение на свой мобильный. Это сообщение дублируется в местную диспетчерскую и независимо от того, где вы находитесь, в вашей квартире не будет массового затопления или других проблем, которые потревожат остальных жителей, потому что быстро выйдет группа, которая локализует проблему, – прокомментировал Герман Греф. Как рассказал Герман Греф, в СберСити используются решения лучших российских и зарубежных архитекторов и дизайнеров. Город задуман очень зелёным и будет максимально приближен к природе. К 2027 году туда планируется провести метро, до центра Москвы будет добраться за 10 минут. Дискуссию модерировал президент ассоциации «Глобальная энергия» Сергей Брилёв. В неё также участвовали мэр Москвы Сергей Собянин, основатель и главный исполнительный директор Point Systems Zrt Ласло Ковач и заместитель директора по информационным технологиям государственной электросетевой корпорации Китая Цзие Ван. СПРАВКА:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |