ФАС: сговора на старте продаж iPhone Xs не было, но цены помониторим |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
09.10.2018 10:07 |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ отказалась возбуждать дело по жалобе на возможный сговор при установлении цен на телефоны Apple iPhone Xs и Xs Max в рознице. Вместе с тем ведомство продолжит анализ ситуации.
«ФАС России будет осуществлять анализ цен на смартфоны Apple, в частности на смартфоны Apple iPhone Xs и iPhone Xs Max, на предмет возможного наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства. Собеседник агентства добавил, что ФАС не стала возбуждать дело по жалобе, поступившей в ведомство 21 сентября, в день старта предзаказа новой линейки телефонов Apple, поскольку на идентичность цен во время старта продаж, по мнению ведомства, влияют законы рынка — признаков картельного сговора нет. «Установление реселлерами одинаковых розничных цен на конкретную модель смартфона само по себе не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства — на установление реселлерами одинаковых розничных цен на старте продаж может оказывать влияние повышенный спрос на новые модели смартфонов, зачастую превышающий предложение. По истечении некоторого времени после выхода на рынок каждой новой модели смартфонов Apple iPhone, а также частичного снижения спроса на товар, степень дифференциации розничных цен возрастает», — сказал представитель ФАС. Отметим, что 21 сентября в России был открыт предзаказ на новые смартфоны Apple iPhone Xs и Xs Max. Старт продаж этих моделей в РФ состоялся 28 сентября. Ценами ритейлеров на iPhone ФАС впервые заинтересовалась еще в 2011 году. В 2012 году за ценовой сговор на iPhone 4 были оштрафованы только сотовые операторы — МТС и «Вымпелком» на 16 млн руб. и 18 млн руб. соответственно. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |