Денег нет: господдержку автопрома ждет сокращение |
Автор: По инф. СМИ |
15.09.2022 17:38 |
Традиционная схема субсидирования спроса на автомобили в России за счет утилизационного сбора теперь не работает из-за приостановки выпуска в РФ иностранными игроками и утраты поступлений утильсбора от них. Таким образом, автопром не собрал себе денег на господдержку в 2023 году, сообщает газета «
Как отмечает издание, в итоге на льготные автокредитование и лизинг сейчас заложено менее 10 млрд руб. против традиционных в последние годы 15 млрд руб. Утильсбор от импорта машин, который в этом году вырос, отрасли отдавать пока не хотят. Предполагалось, что в следующем году на льготное автокредитование выделят 13,3 млрд рублей, на лизинг — еще 5,1 млрд рублей. Однако торможение сроков оказания господдержки спроса привела к тому, что объемы финансирования всей отрасли, скорее всего, значительно сократятся. Напомним также, что, по оценкам Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в июле текущего года сразу на 80,6% в годовом сопоставлении до 19,4 тысяч штук. Впрочем, в сравнении с предыдущим месяцем выпуск легковых машин вырос в июле на 44,5%. При этом в целом за семь месяцев нынешнего года в стране было произведено 300 тыс. легковых автомобилей (на 64,2% меньше, чем годом ранее). Ранее стало известно, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России рухнули в июле текущего года на 74,9% в годовом сопоставлении (после падения на 82% в июне, на 83,5% в мае и 78,5% в апреле) до 32,412 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За первые семь месяцев нынешнего года продажи сократились на 60,5% в годовом сравнении до 368,9 тыс. машин. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |