Дефицит машин — новая беда отечественного авторынка |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
19.08.2020 13:54 |
Российские автодилеры предупреждают о дефиците моделей практически по всем брендам, включая отечественную Lada.
«В связи с перерывами в работе автопроизводств по всему миру из-за пандемии (коронавирусной инфекции COVID-19 — ред.), естественно, наблюдаем практически по всем брендам определенный дефицит тех или иных моделей», — заявил ТАСС президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. При этом, по его словам, «отечественному производителю — Lada, также не удалось этого избежать, хотя и в меньшей степени». Эксперт не исключает, что «до конца осени на рынке дефицит определенных моделей останется». Напомним, что, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в январе—июле 2020 года на 30,2% в годовом сопоставлении до 623 тыс. единиц, следует из материалов Федеральной службы государственной статистики. При этом в июле выпуск легковых авто увеличился на 3,9% в годовом выражении и на 7,6% к предыдущему месяцу. Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в июле 2020 года на 9,8% в годовом исчислении (после падения на 14,6% в июне, обвала в 2,1 раза в мае и на 72,4% в апреле) до 141,924 тыс. единиц. Такие подсчеты ранее приводили в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За 7 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 742,681 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,3% в годовом сопоставлении). В конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования». А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. |