Бурятские посевы зальют льготным бензином |
Автор: Восток-Телеинформ |
29.03.2011 08:58 |
3,1 тыс.тонн ГСМ составляет объем льготного ГСМ на ведение весенне-полевых работ в Бурятии в 2011 году. Из этого объема 2,9 тыс.тонн - дизельного топлива, 220 тонн - автобензина. Как сообщает министерство сельского хозяйства и продовольствия республики, лимит льготного ГСМ доведен до районных отделов сельского хозяйства. По дизтопливу определена цена 17,1 тыс. рублей за тонну, автобензину – 19,8 тыс. рублей за тонну. Для сравнения: в прошлом году стоимость дизтоплива составляла 16,5 тыс. рублей за тонну, а бензина чуть выше 19 тыс. рублей за тонну. - Уже подготовлен реестр сельхозтоваропроизводителей на отпуск ГСМ по льготным ценам, в настоящее время идет работа по заключению договоров на поставку нефтепродуктов между ОАО «Бурятнефтепродукт» и сельхозтоваропроизводителями Бурятии, - подчеркнули в пресс-службе Минсельхозпрода. ОАО «Бурятнефтепродукт» является основным поставщиком нефтепродуктов в республике. Общий объем поставок льготного ГСМ на 2011 году для сельхозтоваропроизводителей Бурятии составит 5,43 тыс. тонн. Сообщается также, что бензин марки АИ-80 для проведения весенних полевых работ сельхозтоваропроизводителям, возможно, будет поставляться из государственного резерва. Как сообщает Минсельхозпрод соседней республики, этот вопрос прорабатывается Минсельхозом России, Минэнерго РФ, совместно с Росрезервом. «В правительство РФ готовятся предложения по решению этого вопроса», - подчеркнули в министерстве. Как сообщало ранее ИРА «Восток-Телеинформ», бензина марки АИ-80 нет в продаже на автозаправочных комплексах республики: в стране в соответствии с новым техническим регламентом производство этого бензина прекращено, в феврале 2011 года в республике таблички с надписью «АИ-80» стали исчезать с заправок. Уже тогда звучали опасения о проведении посевной, а затем и уборочной страды в регионе, ведь часть техники в сельских хозяйствах работает на бензине именно этой марки. Так, в хозяйствах Бурятии насчитывается 858 единиц грузовых автомобилей, работающих на бензине марки Аи-80. В основном, это ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. «Переход этих автомобилей на другое топливо требует дополнительных расходов», - отмечают в Минсельхозпроде. Тэги: |