Бурятия не хочет расставаться с «Победой» |
Автор: По инф. Восток-Телеинформа |
16.02.2021 16:55 |
В правительстве Бурятии рассматривают варианты того, как можно оставить в регионе авиакомпанию «Победа». Авиаперевозчик ранее заявил об уходе с маршрута и завершении уже с 28 марта перелетов в Москву в связи с введением субсидированных рейсов для всех дальневосточников. В компании считают, что если субсидии получила другая авиакомпания, это сделает работу «Победы» нерентабельной.
Как сообщили в Министерстве транспорта республики, вопрос по восстановлению авиаперевозок компанией «Победа» обсудили на совещании с заместителем министра транспорта России Игорем Чаликом, который прибыл в этот день в республику с рабочим визитом. В совещании также приняли участие и.о министра транспорта Бурятии Алексей Назимов, первый заместитель Руководителя Росавиации Алексей Новгородов и директор аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев. Лоукостер «Победа» популярен среди жителей Бурятии: в 2020 году по этому маршруту авиакомпанией перевезено порядка 90 тысяч пассажиров, а это 26,3% от общего пассажиропотока международного аэропорта «Байкал». Ранее председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому дальневосточники смогут приобретать субсидированные билеты по 21 маршруту. Речь идёт о перелётах с территории Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург и обратно. Общая сумма субсидии составит 5 млрд рублей. Игорь Чалик отметил, что правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта утверждены постановлением правительства России. В них прописаны критерии для отбора авиакомпаний, и «Победа» под эти критерии не попадает. Более того: изданию Известия ранее в федеральном Минтрансе сообщили, что «Победа» не подавала заявку на получение дотаций на этом маршруте. Представитель ведомства уточнил, что их направили только S7 Airlines и «Нордавиа». По словам собеседника издания в «Победе», перевозчик изначально сторонился субсидий, поскольку у него нет команды, которая могла бы заняться их получением. Эксперты не исключают риск дефицита провозных емкостей на маршруте и снижения доступности авиаперевозок в Бурятию для жителей других регионов. Однако власти региона понимают важность сохранения доступных цен на авиаперелеты и прежний уровень пассажиропотока. Как отметил зампред правительства Бурятии Евгений Луковников, нужно рассмотреть все возможные варианты, которые бы устроили все стороны, в том числе пролонгировать преференции, которыми пользовалась авиакомпания в Аэропорту «Байкал». «Победа» обслуживалась в аэропорту по одному из самых низких тарифов, включая стоимость заправки и базирование. Сейчас вопрос обсуждается. Напомним, низкобюджетная авиакомпания «Победа» начала полеты Улан-Удэ - Москва в октябре 2017 года. С октября по март «Победа» летает по понедельникам, четвергам и субботам, а с 25 марта рейсы стали ежедневными. Весной минимальный тариф в одну сторону составлял 3 499 рублей - тариф Стандарт (зарегистрированный багаж до 10 кг), максимальный - 14 000 рублей. Указанный маршрут для авиакомпании очень непростой, самый продолжительный по времени в существующей полетной программе авиакомпании.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |