Авторынок падает, но одна радость: уже не так быстро |
Автор: По инф. Rosbalt.ru |
09.07.2015 12:02 |
Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ сократились за июнь на 29,7% в годовом исчислении (после падения на 37,6% в мае, 41,5% в апреле и 42,5% в марте) до 140,161 тыс. единиц. Такие данные сегодня приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые 6 месяцев текущего года продажи упали на 36,4% (после 37,7 за январь-май) и составили 782,094 тыс. машин. Естественно, состояние рынка очень волнует не только автодилеров, но и бизнесы в смежных индустриях - будь то рынок автозапчастей или интернет-магазины откатных ворот. Лидером продаж в прошлом месяце была марка Lada (26,416 тыс. машин, снижение на 12% в сравнении с результатом аналогичного периода 2014 года). На втором месте оказалась KIA (13,928 тыс.; минус 18%). Третью строчку занял Hyundai (12,289 тыс.; уменьшение на 27%). Замыкают первую пятерку Renault и Nissan. "Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей", — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По его словам, "несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным". "Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 млн автомобилей", — указал Шрайбер. Ранее АЕБ ожидала снижения российского авторынка в 2015 году на 24% до 1,89 млн единиц. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. Тэги: |