Автокредитование в России обвалилось до уровня 2017 года |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
21.07.2020 12:56 |
Количество приобретенных в кредит автомобилей (новых и подержанных) в России сократилось в январе—июне текущего года на 17,8% в годовом сопоставлении до 364 тыс. единиц, следует из совместного обзора Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и агентства «Автостат».
Таким образом, констатируют эксперты, число проданных в кредит автомобилей в I полугодии 2020 года «оказалось наименьшим для аналогичных периодов прошлых лет, начиная с 2017 года». Впрочем, указывается в исследовании, в июне количество купленных в кредит автомобилей составило 80,6 тыс. единиц, что на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (76,9 тыс. единиц). Комментируя данные, генеральный директор НБКИ Александр Викулин отметил, что «основное падение выдачи автокредитов в первом полугодии, безусловно, пришлось на период карантинных мероприятий в апреле—мае 2020 года». «В эти месяцы традиционное офлайн-кредитование в этом сегменте фактически не работало, а дистанционные каналы в автокредитовании развиты относительно слабо. Скорее всего, в последующие месяцы объемы выдачи автокредитов окажутся существенно меньшими по сравнению с прошлым годом», — полагает эксперт. Со своей стороны, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов подчеркивает, что «в апреле—мае ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, самым негативным образом сказались как на работе автодилеров, так и на автокредитовании». В июне, по его словам, «основными причинами роста стали реализация отложенного спроса, а также расширение условий госпрограмм «Первый/Семейный автомобиль»». «Однако одних этих факторов, на наш взгляд, для стабилизации ситуации на авторынке все-таки недостаточно», — подытоживает эксперт. Напомним также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в июне 2020 года на 14,6% в годовом сопоставлении (после обвала на 51,8% в мае и на 72,4% в апреле) до 122,622 тыс. единиц. За первые 6 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 635,959 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 23,3% в годовом выражении), следует из оценок комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «после двух месяцев резкого падения продаж автомобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года». «Несмотря на то, что дилеры работают, меры государственной поддержки дополнительно стимулируют продажи, и положительно сказывается отложенный спрос, все же в июне мы наблюдаем снижение продаж на 14,6% по сравнению с июнем 2019 года. Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле—мае и медленное восстановление в июне. Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», — полагает эксперт. В конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования». А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин. Ещё по теме:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о новых кадровых назначениях. Евгений Зенкин, с 2015 года занимавший должность Управляющего директора Публичного Акционерного Общества «РУСАЛ Братский алюминиевый завод» (ПАО «РУСАЛ Братск»), с 18 ноября 2024 года займет должность Директора по связям с государственными органами и специальным проектам РУСАЛа в Иркутской области. |