Титанам бури не страшны? |
Автор: Татьяна МИЛЬШИНА |
08.07.2011 10:41 |
Не зря мы задались этим вопросом. На этот раз в роли «титанов» - крупнейшие иркутские торговые сети в сегменте детских товаров. Не так давно представители федеральной ГК «Детский мир» заявили о возобновлении региональной экспансии. За два года планируется открыть около 50 новых магазинов по разным регионам России. Ожидается, что общая торговая площадь компании вырастет более чем на 70 тысяч квадратных метров. Обновленный сервис, усовершенствованное оборудование вроде бы как должны привлекать своих покупателей. Сами понимаете, что Иркутск попадает под прицел этой торговой сети — чего совершенно не скрывается: город официально объявлен в числе приоритетных. Насколько безобидна заявка «Детского мира» и ударят ли его территориальное присутствие по карману и конкурентоспособности наших «титанов»? С этим вопросом мы обратились к руководителям таких известных в городе брендов, как «Дети», «Котофей», «Дочки и сыночки».
Как ни странно, но все они единогласно утверждают, что твердо стоят на ногах, Собственно, пуганые – так что ничем не испугаешь. Расставить все точки над «и» помог Николай Блинков, начальник отдела торговли, департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку - Вы наверняка слышали о том, что ГК «Детский мир» ускорила темпы региональной экспансии. Иркутск попадает в список первоочередных городов для расширения этой торговой сети. Напрашивается вопрос: а как обстоят дела с торговлей детскими товарами в областном центре? Степень наполненности этого сегмента рынка? - Рынок наполнен детскими товарами до предела, вопрос лишь за финансовой возможностью иркутян. Полагаю, что Иркутская область не так интересна для федералов. Посудите сами – какова численность Иркутска по результатам последней переписи? В пределах 550 тысяч человек. Уберите отсюда студентов, пенсионеров – останется тысяч 250. А среди этой массы большая часть – взрослое население. Детей (в возрасте от новорожденных и до 18) остается сотня. Плюс, давайте учитывать, что многие товары для детей длительного пользования (к примеру, шубка, комбинезоны, даже обувь покупается на год). Мы для федеральных игроков не так интересны, как скажем, Новосибирск, Красноярск. - Руководители компаний Иркутска, специализирующихся на детских товарах, полагают, что появление «Детского мира» не повлияет на конкурентоспособность и товарооборот в этой сфере? Вы полагаете, это справедливо? - Все зависит от того, какую «Детский мир» выберет долгосрочную политику. На то, приживется ли у нас эта федеральная сеть, влияет многофакторная система. Вероятнее, да, но пока не в том масштабе, чтобы господствовать на рынке.
|