Антимонопольщики предъявили «Иркутскнефтепродукту» то, что и следовало ожидать: недобросовестную конкуренцию
ЗАО «Иркутскнефтепродукт» удерживало низкие розничные цены на бензин при росте оптовых с целью давления на других участников рынка бензина. Таким образом, по мнению областного Управления федеральной антимонопольной службы, акционерное общество нарушило закон «О защите конкуренции».
Как сообщают в управлении ФАС России, с января по март этого года «Иркутскнефтепродукт», имея долю на рынке розничных продаж свыше 35%, формировал розничную цену без учета изменения оптовой, которая росла. Параллельно монополист навязывал конкурентам невыгодные условия покупки бензина мелкооптовыми партиями. В такой ситуации соревноваться с диктатором, пользующимся эксклюзивными привилегиями в приобретении оптовых запасов товара, у других игроков рынка не было возможности.
Разница в цене покупки нефти «Иркутскнефтепродуктом» и его конкурентами – порядка 800 рублей на тонну (больше рубля на литр). Используя этот люфт, ИНП легко может предлагать бензин в розницу по такой цене, которая для других автозаправщиков становится неэффективной и даже убыточной, хотя они вынуждены ей следовать, чтобы не потерять спрос.
Дело против «Иркутскнефтепродукт», которое было возбуждено по заявлению иркутских участников рынка розничных продаж автобензина (ООО Компания «Энергис», ООО «Нефтеснаб», ООО «Иркутская топливная компания», ООО «Омскнефть», ИП Богданов О.В.), закрыто.
ЗАО «Иркутскнефтепродукт» признано нарушителем закона «О защите конкуренции» и теперь должно в 30-дневный срок изменить ранее установленные цены, в 60-дневный срок – внести изменения в существующие договоры купли-продажи нефтепродуктов, а также до 25 декабря 2010 года ежемесячно до каждого 25 числа направлять в УФАС реестр удовлетворенных заявок покупателей. В случае отказа в бензине кому-то из контрагентов – в пятидневный срок объяснить антимонопольному органу причину отказа.
Заметим, что монопольное положение ИНП на местном рынке было очевидно долгие годы. Столь же очевидным является и то, что региональное отделение УФАС открыло дело после того, как собственно головное федеральное ведомство наконец форсировало антимонопольные претензии к материнской компании - "Роснефти" (равно как и к другим гигантам нефтегазовой индустрии страны). |