МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Алексей Макаркин, политолог
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?

...Отец, слышишь, рубит? А ты - отвози!

Автор: По инф. Телеинформа   
09.12.2010 10:13


Лесные грузы скапливаются на складах местных производителей Приангарья из-за недостатка вагонов и завышенных тарифов компаний-перевозчиков. Лесопромышленники области ищут выход из ситуации с железнодорожными перевозками. В среду, на заседании президиума иркутского регионального Партнерства товаропроизводителей и предпринимателей вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области Василий Зырянов заявил, что «ситуация в лесном комплексе приближается к тупиковой».

По информации вице-президента, сегодня предприятия не могут вывезти более 300 тыс. куб. м лесных грузов, из них более 50 тыс. куб. м пиломатериалов. В частности, на Усть-Илимском лесопильно-деревообрабатывающем заводе стоят 12 тыс. куб. м сушеных пиломатериалов, на «Игирме-Тайрику» – 14 тыс. куб. м, на Чунском лесопромышленном комбинате – 1 тыс. куб. м. Острее всего проблема ощущается на предприятиях Усть-Илимского, Нижнеилимского и Усть-Кутского районов, так как Усть-Илимская ветка является тупиковой.

Заготовка древесины к уровню прошлого года выросла на 16%. Однако, несмотря на оживление зарубежных рынков, объемы перевозки лесных грузов не достигают показателей 2008 года. Главной причиной этого промышленники называют подходящую к концу реформу РЖД. Напомним, по утвержденному плану она должна завершиться в этом году, одной из ее целей является доведение доли частного грузового подвижного состава до 100%. В связи с этим 1 октября инвентарный парк РЖД передан дочерней «Второй грузовой компании».

– Компания зарегистрирована в Екатеринбурге, к сожалению, мы на своей территории ее так и не увидели. Транспортные компании не хотят сотрудничать с лесопромышленниками, так как отправка нашего низкотарифного груза им не выгодна. Наметилась тенденция к безудержному повышению тарифов. В октябре и ноябре транспортники повысили их на 10-30, а то и 50 процентов, каждый стремится заработать, но при дефиците подвижного состава и ограниченной пропускной способности дороги это приводит только к увеличению тарифов», – комментирует Василий Зырянов.

Проблемы грузоотправителей начались в апреле, когда сократился грузовой парк РЖД и транспортных компаний, тогда уровень погрузки леса составил 96% от уровня 2009 года. В октябре уровень снизился до 92%, в ноябре составил 95,7%. В свою очередь, начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания ВСЖД – филиала РЖД Александр Черных сказал, что реформирование дороги идет в соответствии с планом, утвержденным правительством, и в целом объем перевозок на ВСЖД увеличился на 9%.

Однако Василий Зырянов утверждает: «Налицо тенденция снижения погрузки. Чтобы как-то решить эту проблему, в сентябре на заседании правления Союза этот вопрос был рассмотрен, тогда выяснилось, что коэффициент оборачиваемости подвижного состава резко упал. Мелкие вопросы, которые были в компетенции ВСЖД, сейчас сняты или находятся на контроле. Но принципиально с точки зрения перевозки лесных грузов ситуация не меняется. Нас это очень беспокоит. Не хочу сгущать краски, но я обрисовал ситуацию, как она есть».

По итогам заседания Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей предложило правительству региона создать транспортную комиссию и обратиться в РЖД с просьбой увеличить подвижной состав ВСЖД.

Справка: сегодня на рынке региона работают 10 крупных операторов лесных перевозок. ВСЖД имеет 154 погрузочные станции. На 80 станциях работают 474 отправителя лесных грузов. 200 грузовых вагонов для перевозок предоставляет ВСЖД, 400 – транспортные компании.

 

Экономический кризис. Новости и аналитика

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-11-22-10-38-16
Биткоин резко наращивает капитализацию, каждый день демонстрируя все более высокие рекорды своей стоимости. Уже достаточно уверенно называют его цену в $200 тыс. за одну монету к концу следующего года.
2024-11-22-10-35-57
Либерализм хоронят уже не первый век, а он продолжает жить, несмотря ни на какие прогнозы. Почему?
-bluetooth-
В России заработает новая система бесконтактной оплаты – деньги за покупки можно будет отправлять продавцу по Bluetooth. Как будет работать технология и чем она будет полезна населению, abnews.ru рассказал IT-специалист Максим Трухов.
2024-11-21-01-09-43
Переход к экономике высоких зарплат, похоже, заметно буксует. Выяснилось, что сегодня 55% россиян недовольны своим доходом, несмотря на то, что в текущем году почти 70% компаний повысили зарплаты свои сотрудникам.
2024-11-20-10-30-18
В ноябре цена на говядину для мясоперерабатывающих предприятий достигла максимальных значений — 700 рублей за килограмм. В аналогичный период 2023 года производители продавали говядину по 566 рублей за килограмм, сообщили «Ведомости».
2024-11-20-10-26-38
Копить валюту стало небезопасно. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Дело в том, что американские банки и некоторые другие финансовые учреждения уже начали вводить ограничения на прием наличных, включая старые выпускные доллары. Аналогичные меры предпринимаются и в Швейцарии в отношении их валюты.
2024-11-20-10-11-48
Значительно меньше половины наших соотечественников в своем кошельке видят данные ЦБ.
2024-11-20-01-03-57
Граждане РФ стали беспокоиться о своих вкладах на фоне роста инфляции
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске