На фронте иркутских автотарифов - перемирие |
Автор: По инф. Телеинформа |
06.04.2015 12:41 |
Появилась надежда, что из иркутского автотранспортного коллапса будет найден выход - во всяком случае, такое намерение декларировано (хотя перспективы долгих судебных разбирательств не исключены). Утром 6 апреля все водители иркутских маршруток вышли на линию, сообщили Телеинформу в пресс-службе мэрии. Протест перевозчиков, продолжавшийся несколько дней, было решено завершить вечером 5 апреля. Как пояснили в администрации, все это время городские власти пытались решить эту проблему как с точки зрения обеспечения населения возможностью передвигаться на муниципальном транспорте, так и с точки зрения взаимодействия с частниками. «У нас создан штаб для работы по этой теме, мы все дни совещались. Администрация намерена оказать всю возможную помощь перевозчикам, требующим повышения тарифа», – отметили в пресс-службе. Напомним, первые трудности с маршрутками иркутяне испытали утром 2 апреля. Частники без официального уведомления не вышли на работу. Таким образом они пытались добиться решения проблемы низких тарифов на проезд в Иркутске. В пятницу, 3 апреля, ситуация не изменилась и горожанам, несмотря на дополнительные единицы муниципального транспорта, пришлось искать альтернативные пути передвижения. В выходные добраться до центра города из отдалённых районов и обратно также было сложно. На такую акцию протеста – пусть и незаконную – перевозчиков вынудил очередной отказ службы по тарифам повысить плату за проезд в общественном транспорте. Ранее с ходатайством о необходимости повысить цены на проезд в региональную службу по тарифам обратились десять частных организаций-перевозчиков Иркутска. Они предоставили документы в обоснование этого, однако, как выяснилось, ни одна из этих фирм не имеет договора с администрацией Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Между тем, наличие этого договора, считают в службе по тарифам, является ключевым условием для принятия к рассмотрению пакета документов на пересмотр тарифов. Перевозчики с этим не согласны и намерены подать в суд. Их поддержал и бизнес-омбудсмен Приангарья Алексей Москаленко. «Если будет установлено нарушение процедуры изменения тарифов со стороны службы, то мы примем соответствующие меры. Для начала направим в адрес службы по тарифам заключение с указанием допущенных нарушений прав предпринимателей и способа их устранения», – прокомментировал он. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников 3 апреля провёл расширенное совещание в связи с возникшей ситуацией (особое внимание в соцсетях привлекло пристуствие на совещании силовиков - вплоть до ФСБ). В ходе встречи он заявил, что мэрия «ещё раз на областном уровне поднимем вопрос о необходимости в кратчайшие сроки принять областной закон, который будет регулировать пассажирские транспортные перевозки». Кроме того, предполагается подготовить проект меморандума, в котором все участники процесса пассажироперевозок пропишут общую линию действий для наведения полного порядка в этой сфере. Между тем, по некоторым данным, перевозчики не исключают повторной акции протеста, если проблема так и не сдвинется с мёртвой точки (И, в общем, все предпосылки для этого есть, т.к. принятие закона - дело долгое, и корректировку тарифа придется так или иначе вести с позиций компромисса: это касается пакета документов и обоснования затрат, подаваемых перевозчиками в Областную службу по тарифам - прим ИТГ). Кстати, напомним, 3 апреля по городу прокатилась волна нападений на тех водителей маршруток, что всё-таки продолжали работу, не согласившись с методами своих коллег. В частности, речь идёт о маршрутах № 80, 480, 90. В этих автобусах неизвестные били стёкла, а одну из маршруток обстреляли из травматики. По подозрению в причастности к разжиганию конфликта пока задержаны только два человека. Как утверждает полиция, они тоже оказались водителями. *** - Иркутские власти должны найти компромисс с маршрутчиками, чтобы избежать повторения ситуации с невыходом автобусов на линию. Бизнес не должен загоняться в угол, ни к чему хорошему это не приведет. При этом тариф, конечно, должен повыситься. Так прокомментировал ситуацию с транспортом, возникшую в столице Приангарья на прошлой неделе, депутат Госдумы РФ от Иркутской области Сергей Тен. По его мнению, государство должно очень четко регулировать этот рынок. «Пассажирские перевозки – это такая же социально значимая отрасль нашей жизни, как образование или здравоохранение», – отметил депутат. В настоящее время в федеральных кругах широко обсуждается законопроект о пассажирских наземных перевозках. «Сейчас ситуация парадоксальная – государство не может вмешаться в этот рынок, чтобы навести там порядок – нет нормативно-правовой основы, – заметил Сергей Тен. – Комитет по транспорту Госдумы ускорит принятие этого закона. Есть вероятность, что это произойдет уже в этом году, правда, только в первом чтении. Дело в том, что вокруг этого законопроекта возникает много споров». Помимо этого в Заксобрании Приангарья и Минтрансе области ведется работа по рассмотрению возможности принять областной закон, который будет регулировать пассажирские транспортные перевозки, сказал Тен. По мнению Сергея Тена, сейчас властям необходимо четко разобраться в том, что представляет из себя рынок пассажирских перевозок в Иркутске, возможно, потребуется привлечь правоохранительные органы: «Часто бывают ситуации, когда лицензию держит один, работает кто-то другой по найму, взаиморасчеты проводятся черными наличными денежными средствами. С этими схемами нужно разобраться». При этом самим перевозчикам так или иначе пойти на компромисс придется. «Если они хотят впоследствии остаться на этом рынке, то другого выбора, как идти на сотрудничество с властью и помогать отрегулировать этот рынок, чтобы сделать его цивилизованным, нет», – резюмировал Тен. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. В России потребители начали чаще покупать товары собственных торговых марок (СТМ). В прошлом году 98,7% россиян брали такую продукцию в сетевых магазинах и супермаркетах, говорится в совместном исследовании «Ромира» и FixPrice. При этом показатель в Санкт-Петербурге и Москве достиг 100%, то есть все опрошенные брали товары СТМ. |