
Рейтинг самых цитируемых средств массовой информации Приангарья представила независимая исследовательская компания «Медиалогия». Лидером рейтинга стало ИА "Телеинформ" (кстати, основной поставщик новостей для печатной и электронной версий ИТГ). Индекс цитируемости информационного агентства составил 31,70. Также в тройке наиболее влиятельных (по вресии Медиалогии) СМИ Иркутской области - телекомпания АС Байкал ТВ (ИЦ 5,31) и газета Байкальские вести (4,90).
Как сообщает «Медиалогия», специализированные медиа-ресурсы при подсчете не учитывались. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 9 000 наиболее влиятельных российских источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. Период исследования: январь-март 2012 года. Предыдущий аналогичный рейтинг составлялся по итогам III квартала прошлого года.
Рейтинг по итогам 1 кв. 2012 г |
Рейтинг в III кв. 2011 г |
СМИ |
Категория |
ИЦ |
Место |
Место |
ИЦ |
ИА Телеинформ |
Информагентство |
31,7 |
1 |
2 |
18,34 |
АС Байкал ТВ |
ТВ |
5,31 |
2 |
5 |
3,97 |
Байкальские вести |
Газета |
4,9 |
3 |
15 |
0,09 |
ИА Байкал Инфо |
Информагентство |
3,65 |
4 |
-- |
-- |
ИА Сибирские новости |
Информагентство |
2,55 |
5 |
6 |
2,21 |
Восточно-сибирская правда |
Газета |
2,54 |
6 |
7 |
2,08 |
НИА Байкал |
Информагентство |
2,14 |
7 |
10 |
1,27 |
КоммерсантЪ - Иркутск |
Газета |
1,84 |
8 |
4 |
7,56 |
irk.ru |
Интернет |
1,54 |
9 |
1 |
21,44 |
Комсомольская правда - Иркутск |
Газета |
1,17 |
10 |
8 |
1,75 |
babr.ru |
Интернет |
0,95 |
11 |
3 |
10,15 |
ГТРК Иркутск |
ТВ |
0,73 |
12 |
9 |
1,53 |
ТК Аист |
ТВ |
0,34 |
13 |
11 |
0,37 |
Аргументы и факты - Иркутск |
Газета |
0,19 |
14 |
13 |
0,23 |
Номер один |
Газета |
0,09 |
15 |
12 |
0,29 |
- О методологии исследования: Индекс Цитируемости (ИЦ) – медиа-показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 000 открытых источников.
- Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража и аудитории. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
- Рейтинги публикуются по следующим категориям: газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня; Интернет; региональные СМИ; отраслевые СМИ.
- Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 9 000 СМИ за год.
- Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.
- При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.
- Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник, сообщает «Медиалогия».
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа-отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
"Медиалогия" – независимая, не имеющая медиа-активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени. |