Как дальше-то летать будем? |
Автор: По инф. Телеинформа |
06.02.2012 13:54 |
Советник президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Владимир Лопухин – о решении проблем малой авиации в Приангарье Иркутскому губернатору стоит обратиться к главам других регионов, чтобы вместе с ними решать проблемы малой авиации. Объединившись, главы субъектов Федерации смогут добиться создания и субсидирования федеральной программы восстановления аэродромов, финансирования региональных перевозок. Об этом «Телеинформу» рассказал советник президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Владимир Лопухин на семинаре Клуба региональной журналистики. Семинар проходил в Москве с 30 по 31 января, КРЖ организовал его по поручению Консультативной рабочей группы Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России.- Только объединившись, губернаторы смогут решить наболевшие для ряда регионов проблемы в области региональных перевозок. Это в первую очередь касается тех субъектов РФ, где существенно ограничена транспортная доступность, например, Иркутской области, – отметил Владимир Лопухин. Владимир Лопухин рассказал, что «всем известна большая проблема малой авиации – старые самолеты. Например, АН-24, о котором говорят, что это очень надежная машина, но уже устаревшая. Очевидно, что для более новых моделей самолетов нужны более современные аэродромы. Проблема в том, что самолеты для гражданской авиации практически не разрабатываются сегодня в России, а потому их придется закупать у других стран. Для этих моделей необходимы бетонные или асфальтовые взлетные полосы. Понятно, что во многих регионах, например, в Иркутской области, оборудовать такой ВПП небольшой аэродром сложно». - Сейчас выработана временная мера – это многочисленные датчики сближения с землей и прочие технологии. Планируется оснащать ими старые самолеты. Но очевидно, что проблему необходимо решать более радикально. Разработка самолетов нового типа – это не такая уж сложная задача. Важнее продвинуть идею разработки программы, обеспечивающей регионы современными самолетами, способными приземляться на любые аэродромы, – подчеркнул Владимир Лопухин. – Понятно, что такие проблемы не решаются одним человеком. Однако для меня очевидно, что совместно добиться решения проблемы главы регионов смогут легко. Напомним, правительство Иркутской области среди проблем региональных перевозок прежде всего выделяет другой аспект – высокую конкуренцию на этом рынке. Недавно пришедшая в регион авиакомпания «ЮТэйр» может существенно повлиять на деятельность иркутских компаний-авиаперевозчиков. Поэтому областные власти намерены способствовать слиянию региональных компаний «Ангара» и «ИрАэро». Это позволит им стать более конкурентоспособными. С таким заявлением недавно выступил министр энергетики, жилищной политики, транспорта и связи региона Петр Воронин. Однако заместитель директора по оперативному управлению и коммерции авиакомпании «Ангара» рассказал Телеинформу, что «Ангара» не планирует слияния с «ИрАэро». Петр Воронин на пресс-конференции сообщил, что «все переговоры по объединению иркутских предприятий находятся в начальной стадии». Между тем, по словам Владимира Никифорова, в настоящий момент о слиянии не может быть и речи. |