Иркутскому аэропорту попросят право на безвизовых иностранцев |
Автор: По инф. Телеинформа |
24.06.2015 19:15 |
Новый международный терминал аэропорта появится в Иркутске максимум через три года. Об этом 24 июня заявил врио губернатора Сергей Ерощенко на международной конференции «Иркутск – воздушный мост в Азию» (конференция приурочена к сегодняшнему 90-летию аэропорта). «Уже есть огромное количество желающих построить терминал, но мы будем работать только с теми, кто реально что-то делал. Есть переговоры с компанией, которая проектировала британский аэропорт «Хитроу» и другие. Также сейчас проводится реконструкция Байкальского тракта, развязки на котором делаются под строительство нового аэропорта, – поделился глава Приангарья. Ранее на открытии Байкальского гражданского форума Сергей Ерощенко сказал, что международный терминал планируется вынести за пределы города – в сторону Байкала, Байкальского тракта.
Сергей Ерощенко отметил, что передача иркутского аэропорта в собственность области стала знаковым событием, оно поспособствует поступательному развитию Приангарья. Есть подвижки и по строительству Центра техобслуживания, нового топливно-заправочного комплекса. «Иркутская область долго шла к этому решению. Мы будем развиваться по тем законам, по которым развивается авиация. Сейчас не возникает никаких тормозящих моментов по городу, по землям. Все идет своим чередом, уже сформирован Совет директоров аэропорта», – заметил временно исполняющий обязанности губернатора. Напомним, кроме строительства нового международного терминала иркутский аэропорт ожидает и реконструкция взлётно-посадочной полосы. Это будет один из первых реализованных проектов после передачи имущественного комплекса предприятия из федеральной собственности в областную. Реконструкцию планируется провести на отрезке длиной 900 метров (он находится в центре взлётно-посадочной полосы) и на магистральной рулёжной дорожке, чтобы по ней могли двигаться такие большие воздушные суда, как Аэробус А-330 и Боинг-777, которые начали выполнять регулярные рейсы из аэропорта Иркутска. Сейчас на исполнительный старт для взлёта они движутся по взлётно-посадочной полосе. Сергей Ерощенко также заметил, что несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране в Приангарье продвигается проект дальнемагистрального самолета МС-21, уже создается промышленный блок вокруг авиационного объединения, новые цеха, появляются первые резиденты, которые будут выпускать комплектующие именно в Иркутске. «Ведутся переговоры на базе Ростеха по малому региональному самолету, возможно, это будет L-610. На базе Центра техобслуживания иркутского аэропорта мы, возможно, будем создавать такое производство. Самолет L-410 точно надо ставить на обслуживание», – добавил глава региона. «Отставание от соседей нас не пугает, а даже, напротив, помогает. Мы сейчас может все делать именно так, как нужно нам. Будем поддерживать все авиакомпании и местные аэропорты, чтобы увеличить перевозки. Но нужно найти понимание и от авиакомпаний, – говорит глава Иркутской области. – Цена на авиабилеты из Иркутска до Москвы не поддается никаким параметрам экономики. Президент об этом знает. У нас нет дотаций, цены на билеты обеспечиваем покупательской способностью, она у местного населения высокая. Но нужно, чтобы жители Приангарья получали за эти деньги комфортную услугу», – подчеркнул Сергей Ерощенко. Затронул временно исполняющий обязанности главы Приангарья и тему получения иркутским аэропортом безвизового 72-часового транзита для иностранных граждан. Сергей Ерощенко пообещал перевести переговоры на эту тему с премьером Дмитрием Медведевым. Отметим, иркутский аэропорт пока не входит в перечень тех авиаузлов, где возможен безвизовый режим. При этом в перечне, где предполагается запустить его, значатся аэропорты Новосибирска, Казани, Владивостока, Екатеринбурга, Калининграда, Сочи, Хабаровска, Санкт-Петербурга и Москвы. «Уверен, что Иркутск достоин того, чтобы войти в этот список», – считает Сергей Ерощенко. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Энергетико-металлургический холдинг Эн+ (MOEX: ENPG; LSE: ENPL), один из мировых лидеров в производстве низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии, в 14-й раз организовал волонтёрскую акцию «360». С начала мая более 5 тысяч участников из разных уголков России, от Нижнего Новгорода до Забайкалья, собрали свыше 186 тонн мусора. Тэги: |