Будущее аэропорта Иркутска: пролет без конкурса - нормальный? |
Автор: По инф. Телеинформа |
21.10.2016 18:30 |
Из-за дефицита бюджетных средств правительство Иркутской области планирует выбрать инвестора для иркутского аэропорта без бюджетных затрат, что исключает проведение конкурса. Об этом со ссылкой на «дорожную карту» привлечения инвестора для реконструкции авиаузла и строительства нового аэропорта вне городской черты сообщают «Ведомости». Издание отмечает, что подлинность «дорожной карты» подтвердили в Минтрансе РФ, однако представители правительства Иркутской области на запрос по этой теме не ответили. По данным СМИ, в дорожной карте, направленной в конце сентября зампредом правительства Иркутской области Русланом Болотовым замминистру транспорта Валерию Окулову, отмечается, что объект должен быть введён в эксплуатацию в 2020 году. При этом конкурс предусмотрен документом и лишь в разделе «проводимая работа» уточняется, что средств на это нет. Напомним, между правительством Иркутской области и Минтрансом было подписано соглашение о модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска. Оно, в том числе, предусматривало проведение конкурса на выбор инвестора. – Конкурс для привлечения инвестора предусмотрен соглашением, отказ от него из-за дефицита областного бюджета – это надуманная позиция, тем более, когда есть несколько претендентов, – цитируют «Ведомости» источник в Минтрансе РФ. Напомним, речь идёт о компаниях-претендентах «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Базэл Аэро». - В Минтрансе федеральному СМИ также сообщили, что по условиям государственно-частного партнёрства у региона появятся обязательства перед инвестором, в том числе, по мнению представителей министерства, ему должен быть передан существующий аэропорт. Помимо прочего, в дорожной карте, направленной в Минтранс, отмечается, что реконструкцией действующего аэропорта и проектированием нового займется не инвестор, а создаваемая проектная компания. Она создается облправительством, у нее будет частный акционер, говорят два областных чиновника. Им станет «Новапорт Иркутск», уточняет один из них, сообщают «Ведомости». – Мы создали «Новапорт Иркутск» для работы в области, постоянно консультируем область и поучаствуем в проектной компании, если предложат, но нам никто ничего не обещал без конкурса, – цитирует менеджера «Новапорта» издание. Напомним, ранее уже неоднократно сообщалось о сделке с «Новапортом». При этом в июле губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что иркутский аэропорт «должен оставаться на балансе Иркутской области, и продаже этот объект не подлежит». Также ранее стало известно, что если власти Иркутской области не выполнят предостережение Федеральной антимонопольной службы о недопустимости совершения сделки без конкурса, то может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Кроме того, в сентябре Руслан Болотов заявил, что в Приангарье планируют провести оценку стоимости ОАО «Международный аэропорт Иркутск». После этого власти определят инвестора по управлению авиаузлом. Кроме того, напомним, Сергей Левченко в ходе своего визита в Китай 20 октября заявил, что новый авиаузел будет способен принимать в год до пяти миллионов пассажиров. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: «Оплата улыбкой» позволяет не только быстро и удобно совершать покупки, но и обеспечивает высокую надежность операции, так как безошибочно идентифицирует личность человека, сообщает пресс-служба Сбера. СберСтрахование произвела выплаты всем клиентам, обратившимся в компанию по состоянию на 1 августа в связи с вынужденной корректировкой расписания рейсов авиакомпании «Аэрофлот», сообщает пресс-служба Сбера. В Байкальском банке Сбера прошла первая межрегиональная сделка по покупке автомобиля через аккредитив. Покупатель из Иркутска с помощью аккредитива приобрел автомобиль в Калуге, сообщает пресс-служба банка. |