МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Кирилл Шулика, Rosbalt.ru
2025-06-11-22-42-51
Случившаяся громкая ссора между президентом США Дональдом Трампом и миллиардером Илоном Маском была предсказуема и даже запрограммирована с самого начала.

БАМ - стройка XXI века?

Автор: По инф. СМИ   
25.03.2010 17:47
 Image Объем перевозок грузок по БАМу в перспективе до 2050 года может вырасти до 100 млн. тонн в год. Для этого стране надо будет вложить в магистраль "400 млрд в ценах 2008 года"
Объем перевозок грузок по БАМу в перспективе до 2050 года может вырасти до 100 млн. тонн в год. Для обеспечения пропуска такого грузопотока потребуется строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры. Такое мнение высказал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на совещании по вопросам развития Байкало-Амурской магистрали, повышения ее провозной и пропускной способностей. Оно состоялось вчера, 23 марта, в Москве, в центральном офисе ОАО «РЖД». Как сообщает служба по связям с общественностью ВСЖД, в нём приняли участие представители региональных органов власти, ОАО «РЖД», причастных министерств и ведомств, депутаты Государственной Думы, бизнес-сообщества.

– Если в 90-е годы прошлого века проблемой БАМа была его недозагруженность, то сейчас магистраль всё чаще становится «узким местом» на пути продвижения грузов, – заявил на совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По его словам, развитие зоны БАМа – один из приоритетов ОАО «РЖД». Необходимы конкретные поступательные действия в развитии как самой магистрали, так и прилегающих территорий.

– Важно отметить, что этот регион в силу сложившихся природно-географических и экономических условий на протяжении многих десятилетий развивался при активном участии и финансовой поддержке государства, – сказал Владимир Якунин, добавив, что ориентировочно на развитие инфраструктуры БАМа необходимо 400 млрд. рублей в ценах 2008 года.

По итогам совещания было решено подготовить рекомендации по развитию Байкало-Амурской магистрали и направить их в правительство РФ.

Справка:

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 километров, Ванино – почти на 500 километров, Якутии – на 600 километров, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 километров.

В настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год. Направление Тайшет – Тында – Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничение пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х гг., наличием участков где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений. БАМ перевозит около 12 млн. человек в год – немногим более 1% пассажирских перевозок по стране.

Между тем, инициатива  РЖД получает далеко неоднозначную оценку в экспертных кругах.

Так, Газета.ru в своем материале приводит мнение директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева: «Первый БАМ создавался не по экономическим, а по геополитическим причинам: отношения с Китаем начиная с 70-х были не самыми лучшими. Вот и решили, что нам нужна дорога по другую сторону Байкала». А что касается перегрузок БАМа и будущего коллапса, то здесь Ишаев (полпред Президента на Дальнем Востоке - прим. ИТГ) и Якунин слегка лукавят. По словам Николаева, БАМ до сих пор остается недозагруженным, серьезный рост перевозок по магистрали в последние месяцы объясняется эффектом низкой базы, а потенциала действующей дороги более чем достаточно, чтобы регион развивался. «Ишаев действует прагматично, в духе времени: главное – заявить проект побольше, и тогда в регионе появятся бюджетные деньги. Этот проект из этого ряда», – говорит Николаев.

 
Навальный новости анализ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Более 260 транспортных компаний из Иркутской области воспользовались специализированным цифровым инструментом для перевозчиков ОТР «Транспорт», сообщает пресс-служба Сбера.
2025-06-16-00-06-30
В РПЦ перечислили иконы, которые православным россиянам следует принести на работу и установить на своем столе. Оказалось, что существует универсальный вариант.
2025-06-16-00-03-57
Принято считать, что укрепить здоровье, в том числе обеспечить нормальную работу сердца и других органов, помогают витамины. Однако не все медики разделяют эту точку зрения.
2025-06-16-00-01-14
По данным на 1 апреля 2025 года, в РФ проживает 40 961 000 пенсионеров. При этом 8 млн из них продолжают работать, а около 33 млн — неработающие.
2025-06-12-23-55-31
Врач-эндокринолог Зухра Павлова рассказала о связи сладкого и риска возникновения сахарного диабета. Медик дала ответ на часто возникающий вопрос.
2025-06-12-23-53-20
Стало известно, кому жители России чаще всего оставляют «на чай». За год россияне стали щедрее.
2025-06-11-22-42-51
Случившаяся громкая ссора между президентом США Дональдом Трампом и миллиардером Илоном Маском была предсказуема и даже запрограммирована с самого начала.
2025-06-11-22-36-31
Попытки превратить школу в воспитательное учреждение вместо образовательного не пойдут на пользу никому.