А вот взять и отменить! |
Автор: По инф. Телеинформа | ||
20.04.2010 17:16 | ||
Как сообщалось, таким методом городские власти планируют частично решить проблему с автомобильными пробками. Сейчас этот вопрос обсуждают специалисты городской администрации, областного правительства и Автодорожного надзора. Чтобы местные власти могли решать, какой транспорт может ездить по городским дорогам, необходимо изменять региональное законодательство. Депутаты Законодательного Собрания этот вопрос еще не рассматривали. Пока проблема с маршрутками решается на местном уровне. Так, в Иркутске сейчас готовят конкурс по 20 маршрутам через новый Ангарский мост. В этих конкурсах микроавтобусы участвовать не будут. Депутат ЗС Юрий Фалейчик уверен, что маршрутки необходимо заменять большими автобусами: «Маршрутка – крайне неудобное транспортное средство. Когда был транспортный кризис, и нужно было как-то решать проблему с пассажирскими перевозками, маршрутки нас очень выручили, но сейчас вполне цивилизованным шагом будет заменить их автобусами. Один автобус вмещает в себя три – четыре маршрутки. Поэтому это должно положительно сказаться на экологической ситуации в городе. Кроме того, самое главное для пассажиров – это комфорт. Автобусы в этом плане гораздо лучше». Депутат ЗС Владимир Матиенко тоже за то, чтобы запретить маршрутки. «Столько аварий случается по вине водителей маршруток! Они носятся, как угорелые. Нужно избавляться от такого транспорта», – заключил он. Жители не разделяют энтузиазма депутатов ЗС, отмечая, что маршрутка гораздо мобильнее автобуса и комфортнее. По словам опрошенных Телеинформом людей на остановках, большинство выбирает маршрутное такси. Кто-то ответил, что выбирает маршрутное такси, потому что есть возможность ехать сидя, кто-то ответил, что в маршрутках можно не переживать за свои вещи, потому что сумка всегда на виду, кто-то выбирает маршрутку из-за скорости и др. За автобус выступали в основном высокие люди, так как им неудобно втискиваться в микроавтобус. Но большинство подчеркивали превосходство маршруток над автобусами. Предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, считают, что такая перспектива в ближайшие годы им не грозит. «Нужны специальные законы, которые разрешили бы местным властям запрещать один и разрешать другой транспорт. Пока таких законов у нас в регионе нет, поэтому я еще не думала на эту тему, – комментирует индивидуальный предприниматель Юлия Филиппова. – У меня на предприятии нет маршруток – только автобусы, поэтому проблем в связи с отменой маршрутных такси у меня не возникнет. Зато появятся новые клиенты, ведь нам, возможно, придется расширяться, закупать еще автобусы. Хотя все это еще не скоро». Индивидуальный предприниматель Алексей Лавриненко отметил, что полностью лишать город маршруток – неправильный подход. «Я понимаю, что нужно со временем переходить на большие автобусы, но я против того, чтобы это все происходило резко, нужно постепенно. Мне как предпринимателю необходимо будет подумать, как мои работники – водители маршруток будут работать на автобусах, мне нужно будет подумать над тем, где хранить автобусы, если придется расширяться, и много других вопросов может возникнуть с отменой микроавтобусов. Но сегодня пока об этом рано говорить. Кроме того, я считаю, что полностью избавляться от маршруток – неверно. Существуют маршруты, по которым лучше ездить микроавтобусам, например в предместье Марата». Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Иркутска Сергей Ошурков согласен с тем, что полностью отказываться от маршруток не стоит. «Наш город не предназначен для больших автобусов: дороги узкие, улицы узкие. Кроме того, маршрутка быстрее автобуса, а это немаловажный аргумент в пользу маршрутки, – подчеркивает Сергей Ошурков. – Мы связывались с коллегами из Красноярска, из Новосибирска – они рассказывали, что во время такой транспортной реформы, предприятиям, которые занимаются перевозками, выдавались льготные кредиты на приобретение автобусов. В нашем регионе должно быть так же, иначе предприятия не смогут купить транспорт. Вообще, когда у нас в регионе откажутся от маршрутных такси, я думаю, маленькие предприятия начнут объединяться и работать вместе. То есть, предприятия, скорее всего, выживут. А вот что делать с водителями маршруток? Ведь большинство из них окажутся на улице, и им придется искать новую работу». В отделе транспорта и связи департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Телеинформу сказали, что на эту тему отмены маршруток рано рассуждать, хотя работа в этом направлении уже ведется. |