Время считать потери — и бюджету, и бизнесу |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
11.06.2020 09:28 |
Доходы России от экспорта нефти и газа резко упали в апреле текущего года, следует данных Федеральной таможенной службы (ФТС). Есть и новые оценки потерь отечественного бизнеса от свалившихся на страну и мир напастей...
Так, по итогам позапрошлого месяца выручка российских компаний от продажи за рубеж сырой нефти составила $4,446 млрд, что почти на 40% меньше результата марта-2020. Тем временем выручка от экспорта российского трубопроводного газа составила в апреле $1,319 млрд, тогда как в марте было получено $1,766 млрд.
Российский бизнес за нерабочий апрель 2020 года лишился 3,7 трлн рублей, — обороты предприятий упали на 21% относительно предыдущего месяца, подсчитали в международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Как подчеркивают аналитики, «среди отраслей серьезнее всего пострадали междугородные и международные железнодорожные перевозки — их оборот за месяц сократился сразу на 74% (минус 8 млрд рублей)». Далее в антирейтинге по глубине падения следуют, в частности, «гостиничный бизнес (минус 64,7%, или минус 12 млрд рублей), предприятия в сфере культуры, спорта и развлечений (минус 64% или 18 млрд рублей), производство автомобилей (минус 57,6% или 143 млрд рублей)», перечисляется в исследовании. При этом эксперты указывают, что, к примеру, «обрабатывающая промышленность — также одна из крупнейших макроотраслей — в целом лишилась 20% оборота, однако на преференции претендовать не может». В целом, констатирует президент FinExpertiza Елена Трубникова, «бизнес из большинства отраслей во время пандемии коронавируса несет огромные убытки, значительная часть которых не будет компенсирована отложенным спросом». «Для российской экономики это означает сокращение производства, рабочих мест и доходов населения. В апреле российский ВВП рухнул в годовом выражении на 12%, перечеркнув рост за первый квартал. Ограничительные экономические меры застали многие предприятия врасплох, время вынужденного простоя было изначально непонятно», — сетует эксперт. По ее словам, «сейчас, когда введенные ограничения начинают постепенно отменяться, перед бизнесом стоит задача вновь максимально оперативно подстроиться под новые реалии, чтобы воспользоваться, пусть ограниченно, но растущей потребительской активностью». МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |