В предчувствии второй волны «короны»: туалетная бумага снова ждет своего часа! |
Автор: Вернер Бартенс, Süddeutsche Zeitung |
16.06.2020 08:52 |
«Многие вопросы, связанные с эпидемией коронавируса, по-прежнему остаются без ответа, однако одна определенность все же есть: ученые разгадали, какие психические признаки способствуют тому, что люди скупают туалетную бумагу, — сообщает немецкое издание Süddeutsche Zeitung. — После того, как многие страны ввели ограничения на социальные контакты, возник странный феномен: разумные взрослые люди стали запасать туалетную бумагу, количество которой гораздо превосходило их потребности. Продажи некоторых производителей выросли на 700%. Но какие люди закупались больше остальных? И почему?».
«Психологи и экономисты из Мюнстерского университета, Университета Санкт-Галлена и Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге опросили через соцсети более тысячи взрослых и изучили, как взаимосвязаны покупка туалетной бумаги и черты характера. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Plos One. Большую роль, вероятно, сыграло собственное ощущение страха. Тот, кто особенно сильно ощущал опасность вируса, был более склонен к паническим закупкам. „Чем больше был страх перед эпидемией, тем чаще люди ходили в магазин, брали несколько упаковок и создавали большие запасы“, — пишут авторы исследования». «Наряду с эмоциональной неустойчивостью стремление к созданию запасов могут усиливать и черты характера, например, перфекционизм и обязательность. Тот, кто скрупулезно составляет планы и действует с опережением событий, во времена неопределенности, очевидно, склонен создавать чрезмерные резервы. То есть люди-перфекционисты, вопреки распространенному мнению, не всегда действуют рационально. Таким образом, не эгоизм и себялюбие заставляли людей совершать панические покупки — а типичные черты характера, считают авторы исследования». «(…) Исследование также показало, что люди старшего возраста были более склонны к паническим закупкам, чем молодежь, а жители Северной Америки создали больше запасов, чем западные европейцы. Первое, возможно, объясняется тем, что возраст считается главным фактором риска продолжительного течения Covid-19 и к тому же старшее поколение помнит о дефиците послевоенного времени. Тенденция к созданию запасов в США, возможно, связана с непредсказуемостью человека в Белом доме — или с тем, что там часто продают XXL-упаковки с 36 рулонами бумаги», — пишет издание. «Наверное, туалетная бумага функционирует как субъективный символ безопасности — возможно, ее покупка была своего рода проявлением смещенной активности с целью успокоения», — говорит исследователь Тео Топпе». Перевод МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания. Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть. |