После COVID-19: какие порядки установятся на планете Земля? |
Автор: Мохаммад-Махмуд Ульд Мохамеду, Le Temps |
05.05.2020 08:59 |
«(…) Посткоронавирусная эпоха положит конец слишком долгому периоду, в котором почти два десятилетия находился мир после событий 11 сентября. В течение девятнадцати лет вереница глобальных опасностей так или иначе оставалась в тени этого „абсолютного события“, столь драматично открывшего этот век. (…) Какие геополитические формы, помимо медицинских аспектов, примет новый поворотный момент, рождающийся на наших глазах? Давать четкий ответ еще слишком рано, к тому же следует с осторожностью относиться к любому историческому детерминизму, тем не менее уже намечаются четыре основных параметра: укрепление этатизма с авторитарной тенденцией, углубление милитаризации мира, нормализация надзора и всплески контрглобализации», — пишет на страницах швейцарской газеты Le Temps Мохаммад-Махмуд Ульд Мохамеду, заместитель директора и научный руководитель Женевского центра политики безопасности, профессор Женевского института международных отношений и развития.
«Во-первых, по всему миру во время нынешнего кризиса государство при поддержке армии и полиции четко подтвердило свою власть, выступая в роли спасителя и распорядителя, порой действующего в карательной форме. (…) Так, президент Дональд Трамп, раздвинув границы своих эксцессов и насилия в отношении верховенства закона в Соединенных Штатах под его мандатом, дошел до того, что 13 апреля заявил, что его власть «тотальна», — говорится в статье. «Кроме того, есть сильные шансы на то, что такая динамика дирижистской переориентировки, начавшаяся до коронакризиса и усилившаяся в связи с ним, будет продолжаться и расширяться. Тем более теперь она логически обосновывается массовым спросом на защиту. Напуганные общества будут все меньше и меньше задаваться вопросом о достоинствах и демократической приемлемости этих мер, время от времени способствуя инфантилизации граждан — сегодня полиция их отчитывает и взывает к их гражданской позиции в фешенебельных районах, и избивает их в бедных кварталах. После интервенционизма 1990-х годов распространение воинственной логики усиливается во всем мире, однако нынешняя пандемия продолжает углублять эту модель. Вполне логично, что Covid-19 появился на свет в столь воинственном контексте — президент Франции Эммануэль Макрон предупредил, что его страна находится «в состоянии войны», — потому что в течение почти тридцати лет международная динамика развивалась именно таким образом. Теперь все кризисы могут восприниматься через эту преуменьшающую и манихейскую призму войны», — отмечает автор публикации. «Вездесущность государства и воинственность отныне станут сопровождаться или даже предваряться повсеместным надзором за гражданами. Надзор, установленный в качестве все менее подвергающегося сомнению глобального стандарта, добавит параметр необходимости к широко распространенному аргументу полезности. Прежде всего, станет все труднее прослеживать и контролировать те практики, которые были введены в чрезвычайной ситуации и без парламентских консультаций — так уже поступили Китай, Израиль, Россия и Южная Корея, введя отслеживание граждан, цифровой контроль за соблюдением ограничений на передвижение, требование распознавания лиц и другие инновации, и все это снова и всегда делается во имя священной безопасности», — указывает эксперт. «Наконец, кризис коронавируса с большой вероятностью породит волну контрглобализации. Такая волна будет исходить не от антиглобалистов, уже активно действующих в течение длительного времени, а от новых совместных моментов ограничений взаимосвязанности. Сначала появится такое ощущение, за ним вскоре последует практика — и это может создать не только экономическую, но и экзистенциальную уязвимость в обществах. Рассуждение в духе «всеобщий-обмен-не-обязательно-хорош» приведет к усилению логики международного разобщения и национального протекционизма. По образу и подобию консолидированного авторитарного государства такое закрытие мира впишется в логику защиты крепостей в Европе и возведения стен в Америке», — комментирует ученый. «(…) Нет худа без добра», — гласит пословица. Поэтому предположим, что в рамках создавшейся нестабильности, а также для того, чтобы жить, а не просто выживать, в результате этого кризиса возникнет несколько улучшенное понимание наших отношений с миром, а также смирение и великодушие во взаимопомощи, которых остро не хватает на международной арене. На данный момент мы не можем игнорировать признаки продвигающегося вперед вируса оруэллизации геополитики», — резюмирует Мохамеду. Перевод МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: У Овнов довольно необычное отношение к гороскопам. С одной стороны они внимательно вчитываются в гороскопы дорогих им людей, старясь не пропустить ни единого слова. С другой – проявляют абсолютное, можно сказать «ледяное» равнодушие к собственным гороскопам, считая их чтение пустой тратой сил и времени. И не удивительно, ведь в этом проявляется главная суть всех Овнов – прекрасно разбираясь в себе (по крайне мере так жители дома Овнов полагают), они с трудом читают в душах даже самых родных людей. И в этом случае именно гороскопы помогают им получить необходимые для понимания других людей знания. Трудно найти другой настолько неординарный знак, как Телец. С одной стороны каждый Телец неплохо разбирается в эзотерике, а с другой – вообще не использует свои знания на пользу себе. В силу этого они похожи на людей, решивших, что достаточно хороши, чтобы жить, не волнуюсь больше о собственном саморазвитии. А что касается денег и быта, то и к ним у Тельцов довольно схожее отношение – не стремясь к чему-то большому, они вполне счастливы, довольствуясь тем немногим, что у них есть. |