"Наследие-то - Всемирное, а нам здесь жить..." |
Автор: По инф. Телеинформа |
08.02.2017 12:51 |
Главы поселений Ольхонского района обратились к депутату Государственной думы Михаилу Щапову с просьбой внести поправки в закон об охране озера Байкал, которые бы уточнили понятие «территория, занимаемая объектом Всемирного наследия».
Также представители муниципалитетов просят конкретизировать список запрещенных видов деятельности в границах Центральной экологической зоны, исключив из него жилищное строительство в границах населенных пунктов, сообщает пресс-служба политика. Как подчеркнул консультант комитета по управлению муниципальным имуществом и планированию территорий администрации Ольхонского района Виталий Матвеев, на понятие «территория, занимаемая объектом Всемирного наследия» (и статью 27 Земельного кодекса РФ) ссылаются природоохранная прокуратура и прокуратура района, оспаривая законность предоставления земель в собственность гражданам. На него же ссылаются и регистрирующие органы, отказывая в регистрации права собственности на земельный участок. В судах на сегодняшний день находится около десятка исков. Между тем, по словам Виталия Матвеева, ни один законодательный акт не дает определения этому понятию.
– Сейчас складывается практика, приравнивающая Центральную экологическую зону Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ) к «территории, занимаемой объектом Всемирного природного наследия». На наш взгляд, это понимание является ошибочным. В любом случае, оно требует четкого юридического толкования и закрепления в федеральном законе «Об охране озера Байкал», – заявил Виталий Матвеев. Михаил Щапов отметил, что широкое использование понятия приводит к тому, что местные власти не могут исполнять свои прямые обязанности, а люди не могут получить земельные участки в собственность, так как территория объекта Всемирного наследия ограничена в обороте. – Отказы получают даже такие категории граждан, которые по федеральному законодательству имеют первоочередное право на землю: многодетные, ветераны ВОВ, дети-сироты. Каждый второй житель района на личном приеме обращался в связи с нерешенным земельным вопросом, – прокомментировал обращение местных властей депутат. – Доходит до абсурда: у некоторых глав на руках взаимоисключающие представления прокуратуры – одно с требованием предоставить землю в собственность во исполнение федерального закона, другое – о запрете передачи этой же земли в собственность. Расширительное толкование органами прокуратуры перечня запрещенных видов деятельности в ЦЭЗ БПТ привело к параличу жилищного и социального строительства в прибайкальских поселках. При этом, как отмечают в администрации Ольхонского района, в их распоряжении есть ответ Минприроды РФ на запрос жителя Иркутской области, в котором говорится, что запрет на строительство жилых объектов в границах населенных пунктов не распространяется. – Необходимо четко прописать эту норму, чтобы впредь избегать вольных трактовок, – считает мэр Ольхонского района Андрей Тыхеев. По словам Михаила Щапова, сейчас ситуация с землей в Ольхонском районе доведена до абсурда. – Людей методично урезали в элементарных правах. «Наслоение» запретов, предусмотренных различными правовыми актами, привело к тому, что на этой земле ее жителям нельзя практически ничего – ни построить дом, ни унаследовать участок, ни заняться сельским хозяйством. При этом никто не предоставляет альтернативу. Обращение местных властей мы готовы положить в основу законодательной инициативы, привлекать к ее обсуждению экспертов, общественность, средства массовой информации - с тем, чтобы получить необходимую поддержку при вынесении поправок в Госдуму, – заявил Михаил Щапов. Справка:
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |