Маркировка товаров оказалась не по душе многим продавцам и производителям |
Автор: По инф. rosbalt.ru |
21.11.2019 11:56 |
Ряд объединений производителей и продавцов продуктов направили председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву письмо, в котором выразили обеспокоенность из-за внедрения в стране системы маркировки товаров.
Авторы письма указали, в частности, что не был проведен анализ будущих затрат отраслей и экономического эффекта введения маркировки на рост себестоимости продукции и рост инфляции, сообщает РИА «Новости». Премьера попросили приостановить подготовку к маркировке новых категорий товаров до обсуждения с отраслевыми объединениями. Напомним, еще в марте 2019 года Минпромторг РФ запустил пилотные проекты по маркировке ряда товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий, лекарств, обуви. Цель — борьба с фальсификатом. Как пояснял замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, необходимо «срезать» недобросовестным производителям возможность продавать некачественные товары. Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 года, а оператором системы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В середине мая председатель правительства РФ Дмитрий Медведев распорядился вдвое расширить список товаров, подлежащих маркировке. Тогда в список решили добавить еще восемь групп товаров. Это готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, а также безалкогольные напитки. Кроме того, было решено маркировать и готовую молочную продукцию, поставки сырья будет контролировать система электронной ветсертификации «Меркурий». Позже правительство РФ установило срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — с 1 июня 2020 года. Однако Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), который объединяет крупнейших производителей молочной продукции в стране, заявил о недопустимости введения обязательной маркировки молочной продуктов в РФ «до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции». При этом в «Союзмолоке» указали, что введение обязательной маркировки имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: |