На прошедших в среду в гордуме областного центра депутатских слушаниях обсудили работу по организации парковок в Иркутске. При строительстве и реконструкции зданий собственников обяжут предусмотреть расширенные парковки для автотранспорта, торговый бизнес будет развиваться по окраинам. Ну а пока депутаты пришли к выводу, что самый эффективный инструмент борьбы со стихийными парковками в центре города – это эвакуаторы.
Надо признать, что эта проблема не эксклюзивна для Иркутска: эвакуатор Пушкино, Люберец, любых других районов больших городов - одна из мер борьбы с неправильными парковками и автовладельцами. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов согласился, что без подобных мер проблемы парковок в центре города решить невозможно.Парковки в центре города, безусловно, нужны, но нужно быть реалистами и понимать, что методы для решения этой проблемы в центре Иркутска ограничены, – отметил Виктор Кондрашов. По его словам, проекты по строительству парковочных мест в историческом центре могут окупаться при стоимости парковки в 100 рублей.
У города нет бюджета, который позволит выкупать или сносить частные здания для того, чтобы потом строить многоуровневые парковки в центре города. Поэтому муниципалитет оперирует доступными ему инструментами. В сфере жилищного строительства увеличены нормативы парковочных мест. Теперь при строительстве жилья застройщик должен оборудовать 410 парковочных мест на тысячу жителей, а не 350, как было раньше. Крупные центры торговли, рассчитанные на покупателей эконом-класса, будут строиться только на окраинах города, и в этом заинтересованы сами предприниматели. Например, в администрацию Иркутска обратились представители двух крупных мировых розничных сетей, которые хотели бы открыть торговые центры в Ленинском районе. Это розничная сеть Metro Cash & Carry и сеть строительных материалов Leroy Merlin, которая ориентируется на людей, которые покупают стройматериалы для самостоятельных ремонтных работ.
Кроме недостатка свободных территорий в районах уплотнённой застройки и в историческом центре, существует проблема отсутствия юридического регулирования – на сегодняшний день нет законодательной базы, позволяющей зарезервировать земельные участки в целях дальнейшего предоставления инвесторам под строительство парковок.
По мнению депутатов, решить проблему парковок и стоянок можно только комплексно. Разработать и реализовать партийный проект «Парковки городу» взялась фракция «Единой России» в гордуме.
|