Автор: По инф. Телеинформа
|
21.07.2010 14:50 |
Грузовым самолетам могут вновь разрешить взлетать над Иркутском: запрет приводит к финансовым потерям
Снять ограничения на полеты грузовых воздушных судов с аэродрома Иркутска считают необходимым власти региона, поскольку они «приводят к большим финансовым потерям». Об этом было заявлено на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Иркутской области.
Напоминаем, 26 июля 1999 года грузовой самолёт Ил-76 авиакомпании «Эльф-эйр» из КНР, выполняя взлёт с иркутского аэропорта, не смог набрать высоту, врезался в служебные постройки аэропорта и загорелся. Это произошло в результате недопустимого перегруза. Решением областной комиссии по чрезвычайным ситуациям от 26 июля 1999 года был введен запрет на взлеты грузовых воздушных судов в сторону города.
На заседании КЧС и ПБ облправительства с докладом о пересмотре ограничений при выполнении взлётов с взлётно-посадочной полосы аэропорта «Иркутск» выступил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Петр Воронин. На сегодняшний день запрет на взлеты грузовых воздушных судов привел к значительному сокращению числа авиаперевозчиков, выполняющих грузовые рейсы на ВС Ил-76 через аэропорт Иркутск, и уменьшению объемов грузовых перевозок на ВС Ан-24, Ан-26 местных авиакомпаний, что приводит к большим финансовым потерям обеих сторон.
С дополнением выступил руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Кошенсков. Он предложил подготовить обращение губернатора к министру транспорта Российской Федерации Игорю Ливитину о снятии или о частичном (для воздушных судов 3-4 класса) снятии ограничений и возобновлении грузовой деятельности воздушных судов третьего класса типа Ан-26.
Кроме того, на заседании обсудили меры по предотвращению загрязнения акватории Иркутского водохранилища судами, собственник которых не установлен. По итогам совещания были внесены предложения надзорным и контролирующим органам, а также водной милиции рекомендовать активизировать работу по выявлению собственников затонувших судов. Если собственник не установлен, сообщать об этом муниципальным образованиям, чтобы органы местного самоуправления организовывали подъем и утилизацию затонувших судов.
|