Сбер: 90% сделок по комплексному урегулированию долгов эффективно обслуживаются заёмщиками |
Автор: По инф. Телеинформа |
10.07.2023 16:40 |
Сбер первым на рынке начал применять практику комплексного урегулирования долгов между заёмщиком и всеми его кредиторами и видит серьёзный потенциал развития этого рынка, сообщает пресс-служба банка. Об этом заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин на сессии «Медиация: от угрозы банкротства к финансовому примирению», прошедшей на Финансовом конгрессе Банка России. Из трёх способов урегулирования задолженности – банкротства, реструктуризации и комплексного урегулирования (в том числе медиации) – в ряде случаев именно последнее является наиболее удобным для клиента и эффективным для кредитора. На сегодняшний день Сбером при участии других кредиторов заключено уже 1,2 тысячи таких сделок, из них 90% эффективно обслуживаются заёмщиками. Пока основной поток заявок клиентов приходится на реструктуризацию, но вектор постепенно смещается в сторону нового подхода. Значительная ёмкость этого рынка может быть успешно освоена только при условии цифровизации сервиса. В настоящее время в направлении комплексного урегулирования Сбер сотрудничает с 10 банками, в том числе по части заявок выступает для них оператором. Существенную методологическую помощь участникам рынка окажет принятый Банком России стандарт, описывающий общие принципы проведения таких сделок. Александр Ведяхин положительно оценил этот шаг, высказав пожелание, чтобы выработанные в процессе комплексного урегулирования решения носили обязательный характер и не требовали дополнительного подтверждения в судебных инстанциях. – Мы считаем, что комплексное урегулирование – это здоровый инструмент. Он позволяет и банкам эффективнее управлять своим финансовым результатом и обеспечивать лучшую возвратность, и для клиента очень удобен. При этом учитываются интересы всех финансовых структур, вовлечённых в процесс возврата долгов, а у клиента повышается шанс вернуться в нормальный график платежей, – говорит первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: По итогам 2024 года число новых пользователей отраслевых решений Сбера в Иркутской области, республиках Бурятия и Якутия и Забайкальском крае выросло в два раза. AI-решения подключили более 12 тысяч предпринимателей, сообщает пресс-служба компании. Сбер стал использовать модель на основе искусственного интеллекта для зарплатной аналитики, сообщает пресс-служба компании. Тэги: |