МЫ, ИРКУТЯНЕ
Сергей ШМИДТ, Langobard
2023-10-23-01-02-54
В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
Дмитрий Травин, экономист, публицист
2024-05-02-00-53-43
Александр Дугин дал интервью Такеру Карлсону — и за 20 минут продемонстрировал все проблемы философии, ставящей во главу угла выведенные «из головы» общие схоластические конструкции вместо анализа реальной человеческой жизни.

ОСАГО кризисной эпохи: хватит ли на ремонт?

Автор: Роман Трунов   
27.06.2022 09:15

Что будет с автострахованием в новой экономической реальности спецоперирующей России?

ОСАГО кризисной эпохи: хватит ли на ремонт?

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Если страховые компании сделают один шаг назад, то потом обязательно сделают два шага вперед, в свою пользу, считают эсперты

Новая экономическая реальность, сложившаяся в России после введения западных санкций, все настойчивее дает о себе знать. Рост цен на запчасти к автомобилям, не говоря уже об их возможном дефиците, самым непосредственным образом скажется на конечной стоимости полисов ОСАГО и, следовательно, на кошельках автовладельцев. И даже возможные нововведения вроде отказа от учета износа узлов и деталей автомобилей и сокращение числа обязательных параметров при прохождении техосмотра (ТО) едва ли подсластят пилюлю. Расходы автомобилистов снова увеличатся — в этом убеждены эксперты, опрошенные «Росбалтом».

Сергей Канаев, руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР):

Страховщики «поют» нам, что будет индивидуальный подход при определении стоимости полисов ОСАГО. Они даже приводят статистику, согласно которой в среднем цены не поднялись. Но что значит «в среднем»? Есть люди, которые десять и более лет ездят без аварий, как, впрочем, и прямо противоположные примеры. А почему страховые компании не говорят, как не страхуют таксистов, как разнится цена «автогражданки» в зависимости от региона?

Например, в Чечне нет никаких проблем с полисами автострахования. Это потому, что у этой республики есть президент Рамзан Кадыров, который им «головешки» поотрывает, я думаю, в считанные секунды. Поэтому страховщики там сидят тихо и не жужжат. А в остальных регионах они начинают терроризировать людей. И постоянно жалуются Центробанку на то, как плохо у них идут дела. Так что все намеченные изменения будут в интересах страхового бизнеса.

Страховщики говорят, что цены на запчасти выросли на 29%, и потому на столько же поднимется стоимость ОСАГО. Здесь я не вижу вообще никакой связи. Ладно бы, если они выплачивали всю сумму, 100%, то тогда была бы хоть какая-то очевидная зависимость, но ведь, согласно расчетам экспертов страхового рынка, повышение не должно превышать 12%, то есть даже этого им за глаза хватает. Страховщики умело лоббируют свои интересы и ублажают Центробанк своими цифрами, тогда как автовладельцы не имеют такой возможности. Конечно, ФАР будет писать какие-то обращения, но думаю, что все будет тщетно, поскольку я этим занимаюсь 15 лет. Отказ от учета износа запчастей — не новая идея, она обсуждается с 2012 года. Никто этого делать не торопится, потому что в этом случае стоимость полиса ОСАГО поднимется как минимум вдвое, что в нынешней социально-экономической ситуация недопустимо.

Сейчас говорят, что страховщики намерены расширить тарифный коридор более чем на четверть, на 26% и что эти планы уже согласованы с Центробанком. То есть, если человек платил за полис 7500 рублей, то будет платить 10000 рублей. И это в той сложнейшей экономической ситуации, при угрозе роста безработицы. Поэтому я вам прямо скажу, что поднимать стоимость ОСАГО нельзя.

Не изменят общую ситуацию в России и потенциальные новшества, связанные с техосмотром. Никто не станет открывать новые пункты ТО в Москве или Петербурге, они там и так на каждом шагу. А вот в регионах все не так благополучно. Есть одно поселение, я умышленно не стану называть его, оно находится в Ртищевском районе Саратовской области. Так вот там, чтобы сделать техосмотр, людям приходится ездить за 50 километров, да и в Пензенской области есть такие же места.

Конечно, открывать новые пункты техосмотра нужно и нужно сокращать число его обязательных параметров, мы за это боремся. Разговоры об этом начались, еще когда ГИБДД руководил Виктор Нилов (2011–2017 годы. — «Росбалт»). И уже сколько лет Михаил Черников возглавляет это подразделение МВД РФ (с 2017 года. — Росбалт), но ничего не изменилось. Слава Богу, что нам удалось сделать это через депутатов Госдумы от ЛДПР.

Вячеслав Лысаков, руководитель межрегиональной общественной организации «Свобода выбора», депутат Государственной думы РФ:

Стоимость ОСАГО у нас никогда не понижалась. Наоборот, страховые компании расширяют так называемый тарифный коридор и называют это реформой. Но все эти изменения всегда в пользу их кармана. Год от года полис стоит все дороже, и по этому показателю Россия обогнала бывшие союзные республики, в которых похожая дорожная сеть и психология автовладельцев. Это четкий тренд: любыми путями собрать, как можно больше денег, а выплатить, как можно меньше.

Однако ОСАГО задумывалось не как бизнес, а как социальный проект. Была идея стимулировать законопослушное поведение водителей на дорогах, чтобы уменьшить количество пострадавших и погибших. Но на самом деле коэффициент бонус-малус у нас не работает. Если ты, не дай Бог, попал в ДТП, даже мелкое, или человек, который записан в твоем полисе как второй водитель, на другом автомобиле и даже в другом регионе стал виновником аварии, то стоимость страховки сразу вырастает на 50%. А если ты ездишь аккуратно, не нарушаешь, не попадаешь в ДТП, то страховщики щедро дают тебе 5 копеек и говорят «ни в чем себе не отказывай».

У страховщиков уровень рентабельности, кстати, тоже условное понятие, в районе 73%. Иначе говоря, они получают огромные прибыли, исчисляющиеся сотнями миллиардов рублей. Эти громадные деньги лежат в аффилированных с ними банках и работают на страховой генералитет, так что ничего нового в сфере добровольного автострахования быть не может, это, честно говоря, знакомая история.

Вокруг отмены учета износа запчастей всегда шла борьба между владельцами автомобилей и страховыми компаниями. Если ты попадал в ДТП, то они высчитывали процент износа и платили тебе три копейки. А чтобы получить новую деталь, приходилось доплачивать из собственного кармана. Поэтому страховщики всегда противились отмене такой практики, и сейчас они начнут плакать, что их ждут убытки, что им нужен тарифный коридор. Если они сделают один шаг назад, то потом обязательно сделают два шага вперед и, естественно, в свою пользу.

В новейшей российской истории много говорилось о том, что нужно упростить или даже отменить ТО. Но сделано было до обидного мало. Вот если бы за «левый» техосмотр была бы введена административная или даже уголовная ответственность, то тогда, возможно, что-то бы изменилось. Страховые компании являются операторами на этом рынке, но многие подходят к этому формально, существует не мало пунктов, где кроме ручки и карточек ничего больше нет.

Жизнь требует, чтобы техосмотр, хотя бы для физических лиц, был полностью отменен, в этом я поддерживаю руководство нашей страны. Однако для пассажирского и грузового транспорта он, напротив, должен быть ужесточен. Поэтому можно было бы поступить следующим образом: пока машина не пройдет проверку на всех стендах, карта ТО просто не выходит из компьютера.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России (ДАР):

Если просто поднять цены на полисы ОСАГО, то есть увеличить размеры страховых тарифов, качество страховых услуг, естественно, не улучшится. Но самое главное здесь состоит в том, что действующее законодательство устанавливает жесткие критерии, когда можно, а когда нельзя повышать страховые тарифы. Статья 8 федерального закона «Об ОСАГО» прямо говорит о том, что страховые компании должны тратить 80% на компенсационные выплаты.

Однако до сих пор наши основные страховые компании и близко не подошли к этой цифре. Следовательно, если у вас выросла себестоимость услуг, связанная с подорожанием деталей, то вы должны доказать, что ваша убыточность выше 80%. А если она ниже 80%, то ни о каком повышении страховых тарифов по закону и речи быть не должно. Правда, я не помню года, когда бы эти компенсации превышали 70%.

Честно говоря, я вообще не понимаю, как можно учитывать износ. Дело в том, что если у вас какая-то деталь вышла из строя, то никто никогда не покупает подержанную. Или если это делается, то, в общем-то, меняется шило на мыло. Автовладельцы хотят покупать новые запчасти. А поскольку ситуация сейчас такова, что страховые компании главным образом не выплачивают деньги, а сами проводят ремонт, то, с моей точки зрения, учет износа не выгоден автовладельцам.

Обязательный техосмотр для частных автовладельцев сейчас отменен. Он остался только для профессиональных водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, поэтому увеличение пунктов ТО и сокращение его параметров меня, честно говоря, меньше всего волнует, поскольку ДАР представляем интересы частников. Но я думаю, что на первый план должны выйти качество техосмотра и жесткое соблюдение установленных правил, так как речь идет о сохранности жизни и здоровья людей. Но, к сожалению, по улицам ездят машины, которым там абсолютно нечего делать.

По инф. Rosbalt.ru*

* Средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

Максим Александрович Галкин*, которого Минюст РФ признал иноагентом, родился 18 июня 1976 года в Московской области. Мать Максима* Наталья Григорьевна не только являлась выдающимся ученым с кандидатской степенью в физико-математических науках, но и занимала высокую должность в ИТПЗ РАН. Ее научные достижения высоко оценены коллегами.

Компания «Деловая среда» (дочерняя компания Сбера) рассказала о том, какой бизнес регистрировали в Иркутской области, Забайкальском края, республиках Бурятия и Якутия в первом квартале 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.
2024-04-26-02-17-31
Рабочий ритм и постоянная занятость часто мешают нам следовать здоровому рациону. Мы часто обращаемся к кофе, сладостям, булочкам и снекам в поисках энергии. Однако такой подход может привести к проблемам с пищеварением, рискам ожирения и хроническим заболеваниям.
-25
Самые дорогие перелеты происходят из Коми. Их средняя стоимость — 14 716 рублей, пишет dailymoscow.ru.
2024-04-18-10-10-15
Производителям и продавцам куриных яиц поступили письма от Федеральной антимонопольной службы с предупреждение не повышать цены на яйца перед Пасхой.

 

скандалы - деловые и политические

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-17-00-34-08
Продажа сим-карт в России может быть ужесточена. Новые меры обсуждают ФСБ и Минцифры
2024-05-17-00-32-20
С неожиданным заявлением выступил американский миллиардер Илон Маск, комментируя визит лидера РФ Владимира Путина в Китай.
2024-05-16-12-50-16
Проект, названный «История в воде», представляет собой первый аудиогид для спортивных тренировок вдоль берегов Ангары. Перед запуском проекта организаторы провели тестирование, в котором приняли участие около 50 любителей бега и профессиональных спортсменов.

В преддверии Зелёного Марафона, который пройдёт 1 июня, СберСтрахование выяснила, как россияне относятся к спорту. Оказалось, что 19% жителей Иркутска занимаются спортом раз в неделю и чаще, сообщает пресс-служба Сбера.

Лимитированная серия первой детской колонки от Сбера заговорит голосом кота Матроскина и получит специальные навыки от GigaChat, сообщает пресс-служба Сбера.
2024-05-16-07-16-38
Старшеклассники школы № 16 Братска получат возможность углубленно изучать химию и физику. Погружение в предметы станет возможным благодаря поддержке Компании РУСАЛ учреждения образования.

До 30 июня Сбер предлагает своим вкладчикам акции банка в подарок, сообщает пресс-служба банка. Это даст возможность клиентам получить опыт инвестирования при открытии первого брокерского счёта и высокую доходность по вкладу.
2024-05-16-05-33-19
РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о начале акции «Зеленая волна», которая проходит ежегодно и объединяет сообщество корпоративных и городских волонтеров в стремлении благоустраивать и делать комфортнее города ответственности.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске