В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Спустя несколько дней после авиакатастрофы в Карелии, унесшей жизни 45 человек, президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости досрочно вывести из эксплуатации все самолеты Ту-134. Минтрансу поручено проанализировать вопрос о возможности снятия лайнеров на регулярных рейсах уже со следующего года.
Что касается чартерных рейсов, то, по словам президента, здесь ситуация другая, и процесс выведение из эксплуатации самолетов займет больше времени. Медведев отметил, что часть бортов Ту-134 эксплуатируется авиакомпаниями фиктивно – то есть для полетов они не используются, но формально из эксплуатации не выведены.
При этом глава государства подчеркнул, что в Петрозаводске проблема была, скорее всего, не в самолете. «Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа», - сказал он.
Против идеи президента выступил вице-премьер Сергей Иванов. «Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?», - заявил он журналистам.
Снятие с эксплуатации «тушек» не затронет турбизнес, так как данная модель уже давно не используется на туристических маршрутах, сообщил руководитель транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин. Несколько лет назад Ту-134 вместе с Ил-86 и Ту-134Б попали в список «шумных» самолетов, что закрыло им двери во многие аэропорты мира.
Тем не менее, в России данная модель, хотя и была снята с выпуска, но активно используется. «Ту-134 очень подходит для бизнес-полетов, для перевозки вахтовиков на газо- и нефтедобычу, - объясняет Дмитрий Горин. – Самолет имеет оптимальную для таких целей вместимость – 68 мест, он способен приземлятся на короткой ВПП. А кроме того, в течение многих лет эта модель была одной из самых надежных. Если посмотреть статистику катастроф, то у Ту-134 гораздо меньше отрицательных историй, чем у многих других моделей, в том числе иностранных».
Замену Ту-134 российским авиакомпаниям будет найти непросто, так как под указанные параметры попадает не так много самолетов. По данным Горина, альтернативой в какой-то степени могут стать Як-40, Як-42, Ан-124, Embraer серии E-Jet, Boeing-737-500, а также новый Sukhoi SuperJet. Скорее всего, необходимость быстрой реализации последнего и является главной причиной досрочного прекращения эксплуатации Ту-134.
По данным Росавиации, самым крупным частным эксплуатантом Ту-134 является авиакомпания «РусЭйр - в парке авиаперевозчика имеется четыре таких самолета. По три самолета используют «Ютэйр-Экспресс» и ФГУ ГАК «223 летный отряд». По два самолета у авиакомпаний «Когалымавиа», «Космос» и «Меридиан», по одному - у «Авиалиний Дагестана», «Сириус-Аэро» и «Ижавиа». Шесть самолетов эксплуатирует летный отряд «Россия», перевозящий первых лиц государства.
Более двух тысяч предпринимателей из Иркутской области, Забайкальского края, Бурятии и Якутии собрались на масштабное мероприятие «Бизнес-Фест», которое провел Сбер. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Десять российских студентов получат по 120 тысяч бонусов Спасибо каждый. Как и год назад, Сбер вновь разыграет 1,2 миллиона бонусов Спасибо среди всех, кто взял образовательный кредит, сообщает пресс-служба банка.
«Ростелеком» организовал мастер-класс и индивидуальные консультации по работе с гаджетами и цифровыми технологиями для пользователей старшего поколения на городском празднике «СТРОЙ-КА ФЕСТ» в Иркутске.
В России дорожает мясо. Из-за растущих издержек и сокращения производства стоимость говядины и баранины будет в дальнейшем только расти — не исключен рост во второй половине 2025 года на 12–15% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на экспертов консалтинговой компании Strategy Partners.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.