Сибирякам полюбились Эмираты |
Автор: По инф. STP |
13.11.2012 11:31 |
Сибиряки стали чаще посещать Объединённые Арабские Эмираты. Благодаря обилию перевозки в ОАЭ из городов Сибири в текущем сезоне, стоимость пакетных туров в эту страну опустилась до исторического минимума: на отдельные даты путёвки можно купить за 15-20 тысяч рублей на человека. Многолетняя монополия S7 Airlines на эмиратском направлении в сибирском регионе была нарушена в прошлом году, к ОАЭ стали активно присматриваться федеральные операторы. В итоге в сезоне 2011-12 из Новосибирска было заявлено сразу три рейса (правда в процессе реализации осталось два) и один из Красноярска. В этом году операторы продолжили наращивать объёмы перевозки: расширилась география и усилилась конкуренция. В общей сложности из сибирского региона заявлено восемь прямых рейсов в Эмираты: по три из Омска и Новосибирска, и по одному из Кемерово и Красноярска. В сумме полётные программы рассчитаны на перевозку почти 50 тысяч пассажиров. По оценкам экспертов, пока продажи направления идут неплохо, но во многом ситуацию спасает то, что в Эмиратах в октябре-ноябре благоприятные погодные условия. Частично самолёты заполняются семьями с детьми, отправляющимися на отдых в период школьных каникул, хорошо продаются и новогодние праздники. В январе, когда туристская активность снижается, а море в Эмиратах становится довольно прохладным, возможны изменения в полётных программах, прогнозируют опрошенные STI специалисты. «Продажи направления хорошие, народ активно интересуется турами, цена вопроса более чем интересна, но здесь есть подводный камень, о котором часто умалчивают. При всей ценовой привлекательности, Арабские Эмираты не из разряда «бюджетного отдыха». Когда мои постоянные клиенты интересуются этим направлением, всегда начинаем разговор с вопроса о наличных, - рассказывает Зульфия Рыжова, менеджер красноярского турагентства «Атлантис». - С $500 в кармане две недели там отдохнуть будет сложно, страна достаточно дорогая и нужно реально оценивать свои возможности ещё до покупки тура. Дабы не испытывать дискомфорт при посещении кафе и ресторанов, нужно брать с собой не менее $1500». Вместе с тем, эксперт отмечает, что при таких ценах гонять самолёты в ОАЭ просто нерентабельно. «Когда самолёт перестанет себя окупать, рейсы, конечно, снимут... думаю, этот вопрос решится после Нового года, потому как до него осталось мало времени, новогодние продажи идут хорошо», - говорит Зульфия Рыжова. Хорошие продажи первых рейсов отмечают и в Кемерово. «Пока загрузка рейсов в Рас Аль Хайм хорошая, пустых мест нет. Цены ниже, чем в прошлом году были с дорогой до Новосибирска, поэтому народ с удовольствием отправляется в Эмираты, - рассказала STI Зинаида Горбатенкова, директор турагентства «Эдип». – Но высокой глубины продаж нет, на февраль спрашивают Таиланд, Вьетнам, в Эмиратах в это время прохладно. Поэтому, возможно, если будут какие-то изменения, то именно в этот период». Наиболее сдержаны в оценках перспектив направления омские агенты. «Цены очень низкие. Пользуются спросом в основном бюджетные отели», - отмечает Марина Зверева, менеджер омского агентства «1001 тур». «Массового спроса на ОАЭ нет. Для пляжного семейного отдыха в традиционном понимании подходят только дорогие отели на первой линии, а таких туристов немного. Как направление исключительно для шопинга ОАЭ рассматривать тоже нельзя, так как цены на товары выше, чем в Пекине и Стамбуле. Вылетов из Омска много, что приводит к тому, что цены очень низкие, но уйдёт ли кто-то из туроператоров с направления, сказать сложно», - рассуждает Ирина Дзюбан, директор турагентства «Холидей тур». Между тем, туроператоры заявляют о том, что довольны уровнем продаж. 23 октября из Новосибирска с хорошей загрузкой (93%) вылетел первый рейс авиакомпании Orenair в Шарджу, заказчиком которого выступает туроператор «Пегас Туристик». Как сообщил STI генеральный директор «Пегас-Новосибирск» Александр Лосев, новое направление продаётся успешно. Довольна стартом сезона и Татьяна Оводова, директор представительства «Натали Турс» в Новосибирске: «Продажи идут хорошо. Честно говоря, мы ожидали худшего, но самолёты загружаются, отели продается по высоким ценам, категория туристов у нас не изменилась, поэтому никаких корректировок программ мы не рассматриваем. Не могу сказать, как у других операторов, но, как показывает статистика, – самолёты у всех улетают полными». Также Татьяна Оводова добавила, что после новогодних праздников уже открыты продажи на Дубайский торговый фестиваль. «Наши туристы любят это событие и бронируют туры», - говорит эксперт. Впрочем, представители агентского сектора не исключают, что все заявленные программы могут состояться. «Пегас» отменять программу в Шарджу не станет, у S7 Airlines – регулярный традиционный рейс. Компании, которые имеют блоки на «Трансаэро» тоже давно работают с направлением, имеют свою клиентскую базу и, вероятно, смогут закрыть рейсы», - рассуждает Наталья Куцевол, директор турфирмы «Африка». Участники рынка отмечают, что порой, чтобы закрепиться на направлении и удовлетворить свои операторские амбиции крупные компании готовы работать в минус. Зинаида Горбатенкова вспоминает, что когда «Пегас» только выходил на кемеровский рынок, ему тоже приходилось продавать туры в Таиланд ниже себестоимости. Сегодня направление прекрасно грузится круглый год по вполне рентабельным ценам. По мнению Натальи Куцевол, заявленный объём перевозки имеет право быть, но для раскачки и популяризации направления достаточно мало рекламы, в том числе со стороны самих княжеств. В итоге, новых клиентов у направления не так много. Едут те, кому, к примеру, не подходит более влажный тайский климат, или люди, которым нужен короткий отдых в пределах восьми дней. «Часто решение принимается спонтанно, когда туристы узнают о стоимости турпакета», - рассказывает Наталья Куцевол. В целом эксперт отмечает, что в ОАЭ совершенно особенный отдых, который не похож ни на отдых в Таиланде, ни на отдых в Египте: это не морской курорт, но и не шоп-направление, в то же время шопинг – важная составляющая поездки в Эмираты, и часть туристов находит для себя такой отдых привлекательным. |