Российские туристические кластеры будут продвигать за рубежом |
20.08.2012 21:55 |
Рассчитанная до 2018 года федеральная целевая программа развития туризма включает траты на продвижение страны в качестве туристического направления в размере 132-136 млн. рублей в нынешнем году. В 2011 году на те же цели, а также на ребрендинг российского турпродукта, ушло 150 млн. рублей. Общий размер средств, выделяемых на реализацию ФЦП до 2018 года, составит 2 млрд. рублей. Сюда входят продвижение в соцсетях, интернет- и телевизионная реклама, организация пресс-туров, участие в различных выставках и презентациях. В рамках целевой программы будут сформированы туристические кластеры ряда регионов России, включая Ивановскую, Псковскую и Рязанскую области, Плёс, Туву, Башкирию, Краснодарский край, Бурятию.
Размер сумм внушительный, но в сравнении с развитыми странами, где на рекламу туристического направления уходят десятки миллионов евро, бюджет России в данной области невелик. В российском ВВП на долю туризма приходится лишь 2,5%, тогда как для развитых стран этот показатель составляет 6-7%. При этом Россия обладает богатейшим рекреационным и туристическим потенциалом, занимая в мире пятое место по количеству природных и девятое по количеству историко-культурных объектов. Основной въездной турпоток идёт из Германии, Китая, Франции, Великобритании и Прибалтики. Всемирная туристическая организация оценивает потенциал страны в 40 миллионов туристов ежегодно. ФЦП направлена на создание новых активов, турпродуктов и туркомплексов, информационного потока и информационной среды. 50 млн. рублей из выделенной в 2012 году суммы будет потрачено на создание радио- и телепередач о стране, с размещением их на российских телеканалах и радиостанциях. 28 млн. рублей пойдут на продвижение российских региональных турпродуктов в зарубежных СМИ. В Китае это пресса, в Европе – телевидение (в частности, канал «Евроньюс»), в Южной Корее и Японии будут задействованы интернет-каналы. Суммарная аудитория ресурсов составляет порядка 300 миллионов человек. Также на туррынках Германии, Великобритании и Франции в этом году были проведены туристические роуд-шоу. С 2013 года данный формат станет постоянным. В ходе различных мероприятий презентации своих турпродуктов провели свыше 40 российских регионов. Для интернета главным каналом, формирующим туристический образ страны, остаётся портал welcome2russia.ru. Он создан в декабре 2011 года, презентован в настоящее время в четырёх странах, контент портала вскоре будет доступен на пяти языках. Данный канал позволит объединить туристические ресурсы России, с ориентацией как на зарубежную, так и на внутреннюю аудиторию. |