С пандемией коронавируса изменился портрет туриста, который бывает на озере Байкал. Об этом 22 июля на Байкальском саммите РГУД сообщила глава агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина.
– Сейчас это в большей степени индивидуал, любитель активного отдыха, который пользуется возможностью получить новые знания, умения и навыки, – сказала она.
Как правило, это россияне, европейцы и жители СНГ разного возраста, которые активно делятся информацией о своих путешествиях в соцсетях. При этом для них ценностью является возможность побыть наедине с природой и восстановить силы.
Обычно всю информацию этот турист ищет онлайн, тем более, что работает на фрилансе или удалённо, потому постоянно находится в Сети. В агентстве по туризму Иркутской области отмечают, что социальная дистанция от других людей – это новые стандарт комфорта во время путешествий.
– Что мы можем предложить? У нас можно познакомиться с шаманами, ламами, побыть вдалеке от цивилизации. Можно познакомиться с Иркутском, проехать по КБЖД и увидеть зимой тот самый знаменитый байкальский лёд. Тут нужно отметить, что даже несмотря на ограничения, зимний сезон этот оказался одним из лучших за последние годы, – говорит Екатерина Сливина.
Стоит отметить, что в феврале-марте на Байкал приезжают 26% от всего объёма туристов. Это как раз объясняется тем, что путешественников влечёт байкальский лёд.
Также Екатерина Сливина отметила, что сейчас разрабатываются новые проекты и маршруты, чтобы удержать туристов в Иркутске на более долгое время, чем сейчас. Кстати, в рамках развития туризма в регионе, Приангарье разделили на четыре зоны: прибайкальскую, зону Братского моря и Сибирского тракта, территорию БАМа. В отдельную зону выведен Катангский район как место культуры коренного населения.
– Сейчас путешественников интересуют не только озеро Байкал и Иркутск, но и пользуются спросом неосвоенные, так скажем, территории, никому неизвестные для сторонних путешественников, а это практически вся Иркутская область, – говорит глава регионального агентства по туризму.
В рамках концепции развития туризма составлена, помимо прочего, и карта экотроп, глэмпингов и кэмпингов. Они сосредоточены, в основном, на байкальском побережье, но встречаются они и на удалённых от озера направлениях и у предпринимателей есть запрос на развитие здесь. Сейчас агентство по туризму делает также ставку на развитие дестинаций в Усольском, Черемховском и Заларинском районах.
Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города.
|