«Лес будут валить локально»: РЖД и власти договорились о масштабах вырубки у Байкала |
Автор: по инф. Телеинформа |
21.08.2020 12:07 |
Правительство Иркутской области и РЖД 27 августа подпишут меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Госкорпорация возьмёт на себя некоторые обязательства в рамках реконструкции БАМа и Транссиба и принятых в связи с этим послаблений по прохождению различных процедур относительно проектирования объектов. Об этом стало известно 20 августа на пресс-конференции.
Речь идёт о законе, который всполошил общественность, поскольку в публичном поле озвучивалось, что он разрешит массовые вырубки леса в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Однако и представители правительства Иркутской области, и РЖД уверяют: лес будут валить локально. По всей территории, включая Приангарье и Бурятию, планирует вырубить 41 га леса. – Значительная часть проектов РЖД уже получила необходимые заключения. Мы тоже проверили и поняли, что никаких массовых вырубок не будет. Будут небольшие рубки не особо ценных пород в рамках отвода, – прокомментировал исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области Теймур Магомедов. По словам заместителя начальника ВСЖД Александра Парщикова, на обеих магистралях в модернизации нуждаются 108 участков. И дело не в том, что БАМ и Транссиб обветшали. Необходимость продиктована тем, что экономика России на сегодня переориентировалась на восток, огромное количество грузов идёт в страны Юго-Восточной Азии. Топ-менеджер предприятия отметил, что за последний год почти в четыре раза увеличились контейнерные перевозки, значительно выросли поставки угля и руды. А вот перевозки леса, в связи с ужесточением регионального законодательства, сократились почти на четверть. Кроме того, перед РЖД стоит задача обеспечить грузоперевозки с востока на запад страны за неделю. Чтобы как можно быстрее пошёл процесс модернизации железнодорожных путей, и был инициирован новый проект. Теймур Магомедов отметил, что вопрос не в вырубках, которые и так разрешены для строительства линейных объектов (впрочем, тут стоит напомнить, что ОЭЗ «Ворота Байкала», которая находится также в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, долгое время стагнировала, в том числе, потому что не могла добиться разрешения на вырубку лесосек под дороги и ЛЭП – прим. ред). Документ на федеральном уровне лишь упростил юридическую сторону, обеспечив послабления для РЖД в части сроков прохождения всевозможных экспертиз. Сейчас в разной степени готовности находятся 34 проекта. Александр Парщиков рассказал, что они предполагают строительство более 7 километров шумозащитных экранов и девять канализационно-очистных сооружений. – Могут быть такие работы: капитальный ремонт уже существующего моста, то есть там никаких рубок вообще не предполагается. Но нужно смотреть, что с водоотводом, возможно, там нужны канализационно-очистные сооружения, – поясняет он. – Что касается территории БАМа, то когда он строился, сразу укладывалась насыпь под второй путь, потому там рубка леса вообще не предусматривается. На всех этапах работ качество воды, воздуха и почвы будут контролироваться лабораториями в структуре РЖД. Одна такая расположена в Северобайкальске, откроется подобная и в Иркутске. Также компания, как и положено, проведёт компенсационные мероприятия. В частности, предусмотрено лесовосстановление на площади более 30 га и зарыбление озера Байкал и рек, впадающих в него. На это выделено 6 млн рублей. Однако меморандум, который подпишут региональные власти и РЖД, позволит более углубленно подойти к вопросу сохранения окружающей среды. Документом предусмотрено, например, финансирование со стороны госкорпорации научных работ по восстановлению краснокнижных видов животных и растений в Прибайкальском нацпарке и Кочергатском заказнике в Иркутском районе. Также компания возьмёт шефство над некоторыми памятниками природы. Например, она обустроит Шаманский мыс и Слюдянские озёра в Слюдянке, страдающие от неорганизованных туристов. Закрепили за РЖД и обязательство убирать от мусора береговую полосу Байкала от Порта Байкал до границы с Бурятией. – На прошлой неделе у нас была очень представительная трёхчасовая встреча, на которой общественники могли задавать РЖД любые вопросы. Мы видим сейчас, что в проекте меморандума учтены все наши предложения, – отметила председатель Иркутского отделения Всероссийского общества охраны природы Вера Шлёнова. – Более того, РЖД не препятствует нам в посещении любого объекта модернизации, чтобы мы могли обеспечить общественный контроль. Думаю, что уже в ближайшее время появится план поездок, и мы начнём их проводить. Кстати, в меморандуме в целом особое внимание уделено открытости модернизации БАМа и Транссиба. Для этого планируется создать единый интернет-портал, где будет вестись круглосуточная трансляция с объектов строительства, появится горячая линия, по которой любой человек сможет получить всю необходимую информацию. Также РЖД опубличит все технические регламенты и обязуется каждый месяц отчитываться перед общественность за каждый из объектов. МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО: Как показывает статистика, туристический поток в Иркутск активно растёт. Это город, который особенно очаровывает своей историей, культурой и уютной атмосферой, даже когда за окном непогода. Несмотря на дождь или снег, здесь есть множество способов провести время, глубже погружаясь в уникальный сибирский колорит города. |